Не пропусти
Главная 16 Защита прав потребителей 16 Обратная реализация товара поставщику

Обратная реализация товара поставщику

Порядок действий при обратной реализации товара поставщику

Процедура по приобретению продовольственной или промышленной продукции между продавцом и покупателем регламентируется положениями Гражданского Кодекса РФ (гл. 30).

Участниками заключается договор, по которому одна из сторон обязуется поставить определенное количество товара (услуг), а вторая сторона обязуется его оплатить. Неисполнение положений соглашения служит основанием для его расторжения и возврата товара, основания для которого законодательно определены.

Продавец при покупке изделия для дальнейшей реализации (оптом) именуется поставщиком, а покупатель – контрагентом. В роли поставщика может выступать непосредственно производитель (изготовитель) продукции, юридическая организация или частное лицо. По отношению к покупателю поставщик обязан:

  • предоставить определенное количество приобретаемых изделий соответствующего качества;
  • удовлетворить полностью претензии законного характера к приобретению со стороны контрагента;
  • произвести поставки в зафиксированные в договоре сроки, без задержек.

Контрагент обязан принять поставляемые объекты и оплатить все предоставленное ему способом, оговоренным в договоре: авансовым (предварительным) платежом, по факту получения, по факту реализации (по графику).

При нарушении платежных условий продавец имеет право выставить потребителю претензии по оплате.

При несоблюдении поставщиком условий соглашения покупатель имеет право произвести возврат товара полностью или частично. Проблемы по обратной передаче чаще возникают из-за нарушения комплектности поставки или несоответствия качественным параметрам. Поставщик и контрагент оформляют операцию документально, выполняя в учете необходимые бухгалтерские проводки.

Кстати! По договоренности допускается замена приобретения или устранение нарушений в установленные сроки. При уклонении продавца от исполнения претензий контрагент имеет право направить в судебные органы исковое заявление.

Передача покупки между сторонами сделки регулируется договором поставки (ст. 506 ГК РФ). Допускается передача по месту приобретения той продукции, которая поставлена контрагенту фактически. Согласно ГК РФ в числе причин могут указываться следующие:

  • приобретенное не соответствует заявленному качеству (ст. 475);
  • поставленный ассортимент не соответствует документам (ст. 468);
  • количество (объем) поставленного объекта оказалось меньше указанного в документах значения (ст. 466);
  • контрагенту не переданы необходимые документы по поставленному объекту (ст. 464);
  • упаковка продукции выполнена не по установленным требованиям или отсутствует необходимая тара (ст. 482).

Получатель, обнаруживший неисполнение (исполнение ненадлежащего качества или объема) поставщиком условий соглашения в части сроков поставки, комплектности, качественных характеристик поставляемой продукции, вправе отказаться от выполнения договорных требований в отношении изделий, по которым соответствующие требования нарушены. Подобный отказ может явиться основанием для возврата продукции.

Тот факт, что продукция не соответствует условиям соглашения, может выявляться в ходе ее приемки или позже в результате обнаружения скрытых дефектов. Поэтому в учете потребителя товары могут быть как оприходованы, так и нет. Реализатору направляется документ о расхождениях (акт) с приложением претензии на возврат полученного.

В числе условий для возвращения может быть оговоренное в договоре право контрагента вернуть приобретенное, не реализованное им в течение оговоренного срока после поставки, или право на обратную передачу по взаимной договоренности участников сделки.

В таких ситуациях по соглашению о поставке применяется обратная реализация полученного, но теперь поставщик выступает в роли покупателя, а предыдущий покупатель – поставщика.

Некоторые бухгалтерские работники не разделяют понятия «возврат товаров» и «обратная реализация», получая в итоге многочисленные проблемы с оформлением документации и с отражением в учете (налоговом, бухгалтерском) совершаемых операций.

Если через некоторое время после отгрузки купленной партии приобретатель возвращает продавцу полученное (полностью, частично), важно выяснить точную причину для этого.

Когда причиной обратного перемещения продукции указывается несоответствие поставки условиям соглашения (спецификации) по комплектации, окраске, качеству или размеру, то процедура должна трактоваться именно как возврат.

Такая ситуация возникла в результате неисполнения должным образом реализатором своих обязательств по поставке заказанного.

Если договор расторгнут по причине, указанной в ГК РФ, обязательства сторон получаются не исполненными, отсутствует факт реализации. При такой передаче получается отказ от прав собственника на полученное приобретение, а не восстановление перешедшего права владения. Покупатель, уже оприходовавший поступление в учете, должен сделать сторнирующие проводки для исправления.

В случаях, когда у приобретателя отсутствуют какие-либо претензии к полученной продукции, а ее перемещение по месту продажи производится по договоренности с продавцом (к примеру, нереализованная в срок часть), то процесс представляет собой обратную реализацию. Фактически происходят 2 сделки: при первой поставщик продал товары покупателю, а затем во второй сделке покупатель реализовал эти же объекты или их часть поставщику. Обе стороны оформляют и отражают в учете сделку как обычную куплю или продажу продукции.

Кстати! Полученный по соглашению продукт соответствующего требованиям качества возвращается продавцу только по решению участников сделки или если ситуация оговорена условиями действующего договора (ст. 450, ст. 453 ГК РФ). При получении право собственности на продукцию передается приобретателю (ст. 223 ГК РФ), а при обратной реализации, совершаемой по той же стоимости, по которой продукция приобретена, право собственности меняется на первоначальное состояние (до продажи).

Процедура обратной реализации не требует оформления акта (ф.ТОРГ-1). Приобретатель направляет поставщику счет-фактуру на сумму передаваемого обратно товара. Указанный документ регистрируется в книге продаж (письма МФ РФ №№ 03-07-09/17 (02.03.2012), 03-07-11/79 (23.03.2012)).

По бухгалтерскому учету реализатора поступления от продажи признаются поступлениями от обычных видов деятельности, а расходы (в виде себестоимости) — тратами по обычным типам деятельности (приказ Министерства финансов РФ №32Н, 33Н, 06.05.1999).

Контрагент оформляет продажу стандартным образом, а у поставщика выполняются следующие проводки (по дебету/по кредиту):

  • 62 / 90.1 – отражение выручки от продажи (Расчеты с покупателями и заказчиками/Продажи (выручка));
  • 90.3 / 68 – начисление НДС с продажи (Продажи (НДС)/Расчеты по налогам и сборам (НДС));
  • 90.2 / 41 – списание себестоимости продукции (Продажи (себестоимость продаж)/Товары);
  • 41 / 60 – передача объекта на склад (возврат);
  • 19 / 60 – выделение НДС по товару;
  • 68 / 19 – направление НДС на вычет;
  • 60 / 62 – взаимозачет сторон (с составлением акта).

Продавец при возврате может зачесть начисленный при реализации НДС к вычету (ст. 171 НК РФ), который в полном размере может применяться после проведения в учете всех корректировок, но не позже 12 месяцев от даты возврата (ст. 172 НК РФ).

Оформление в случае, когда покупатель — не плательщик НДС

При обратной реализации первоначальный покупатель, а ныне – продавец, который не зарегистрирован плательщиком НДС в связи с работой по упрощенной системе налогообложения, тем не менее может поставить НДС на вычет по возвращенным товарам (письмо МФ РФ №03-07-15-29, 07.03.2007).

Первоначальный продавец вносит корректировки в счет-фактуру, которую ранее выставил приобретателю. Указанный документ подлежит регистрации в журнале покупок (на величину суммы к возврату). Поэтому выходит, что несостоявшийся реализатор сможет произвести зачет НДС по вернувшимся предметам. Причина возвращения продукции и факт принятия или непринятия ее на учет контрагентом-неплательщиком НДС к моменту возврата не имеют значения.

Если приобретенное возвращает физическое лицо, при передаче денег из кассы рекомендуется выполнить регистрацию в журнале покупок реквизитов выданного кассового ордера (расходного). После оприходования полученного вновь объекта продавец получает возможность принять НДС (на вычет).

Кстати! Некоторые бухгалтера полагают, что при возврате бывший приобретатель должен перечислить продавцу НДС посредством платежного поручения, так как указанная сделка идентична взаимозачету требований и товарообменным операциям, когда партнеру сумма налога перечисляется деньгами (ст. 168 НК РФ). Но по разъяснению МФ РФ (письмо № 03-07-11/128, 27.04.2007) если приобретение возвращено поставщику, то сумма налога должна ставиться на вычет и не может быть компенсирована за счет средств приобретателя. Поэтому при обратной передаче покупатель не должен направлять сумму налога отдельно.

О admin

x

Check Also

Возврат денежных средств за неоказанные услуги: основания и порядок составления претензии

Как сделать возврат денежных средств за неоказанные услуги Оплата заказанной услуги еще не гарантирует ее добросовестного исполнения. Потребителям нередко приходится сталкиваться с невыполнением оплаченных работ. Как и на каком основании ...

Возврат денежных средств на карту покупателю, как провести и отразить по кассовой дисциплине

Возврат денежных средств на карту покупателю,как провести и отразить по кассовой дисциплине У нас возник вопрос: как правильно отразить и провести по кассовой дисциплине возврат денежных средств покупателю, которые были ...

Возврат денег за товар юридическому лицу

Отношения организаций зачастую оканчиваются конфликтными ситуациями, при которых один из субъектов предъявляет требование о возврате денежных средств за приобретенную продукцию, ее замене или возмещении за товар ненадлежащего качества. Процесс улаживания ...

Возврат товара в магазин — надлежащего и ненадлежащего качества, правила, интернет, закон

В связи с увеличением количества интернет-магазинов, приходит время для выстраивания торговых взаимоотношений между продавцами и покупателями. Ведь часто отсутствие прямого контакта между участниками дистанционной сделки приводит к злоупотреблению правами со ...

Как вернуть билет

Если вы купили авиабилет на OZON.travel и по каким–то причинам хотите его вернуть, найдите в личном кабинете рядом с заказом, от которого вы хотите отказаться, ссылку «Возврат и обмен». Перейдя ...

Претензия на возврат денег за технически сложный товар, неоднократный ремонт в сумме больше 30 дней, Паритет

Претензия на возврат денег за технически сложный товар, неоднократный ремонт в сумме больше 30 дней В (название организации, ИП) От ФИО полностью Адрес для направления ответа, контактный телефон «__» _____ ...

Возврат аванса при расторжении договора — Народный СоветникЪ

Рассматривая вопрос о возврате аванса заказчику, стоит разграничить понятия задатка и аванса. Согласно ч. 1 ст. 380 ГК РФ, задаток представляет собой денежное обеспечение гарантии исполнения договорных взаимоотношений. Это значит, ...

Как вернуть деньги за товар купленный дистанционно?

Добрый день. Нами был заказан двигатель. Покупали дистанционно. Заказ был отправлен на основании тех.задания. Но двигатель,ктр прислали не соответствующей комплектации. Хотим вернуть деньги. на какие статьи ссылаться? За чей счет ...

Возврат денег за билеты по законодательству России

Билеты нужны для разных целей: пойти в кино или отправиться в путешествие, посмотреть театральную постановку или полететь в другую страну. Иногда, уже имея билет, вы понимаете, что запланированная поездка не ...

Как вернуть деньги за оказанную и неоказанную услугу по Закону о защите прав потребителей, Книга жалоб и предложений российского ритейла

Как вернуть деньги за оказанную и неоказанную услугу? Сфера услуг в последние годы все больше и больше проникает в повседневную жизнь человека. Мы привыкаем пользоваться ими на каждом шагу: услуги ...

Пример, образец претензии автосалону, дилеру, автодилеру

В ООО «____________» ИНН _______________ От гр________Ф.И.О.______, проживающего по Претензия продавцу (в автосалон, дилеру — пример, образец) __________ 201_ года я, Ф.И.О. (далее Покупатель) по договору купли-продажи транспортного средства № ...

Письмо на возврат денежных средств: образец написания

Каждый гражданин имеет право на предоставление товаров и услуг высокого качества. Однако не всегда торговые точки распространяют качественную продукцию. В случае обнаружения недостатка, гражданин может сдать продукт и получить уплаченные ...

Как сделать возврат по онлайн кассе в 2018 году

Как оформить возврат по онлайн кассе: образец чека, документооборот, правила Основанием для возврата является заявление от покупателя, оригинал прежнего чека прикладывается к заявлению. Продавец должен не только вернуть деньги, но ...

Претензия о возврате денежных средств за услугу — Бесплатный архив юридических документов

Претензия о возврате денежных средств за услугу. Между заявителем и организацией был заключен договор на предоставление платных медицинских услуг – изготовление капы. Обязательства по договору заявителем были выполнены надлежащим образом. ...

Ксения Русинова, защита прав потребителей — Как вернуть деньги за некачественный товар

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР Если Вы приобрели товар – любой товар (от часов или молока до автомобиля или квартиры) — и обнаружили в нем недостаток, Вам следует совершить ...

Как вернуть деньги — Мир денег

Мы часто платим наши долги не потому, что так положено и это справедливо, а потому, что хотим облегчить наши будущие займы. Бывает, решишь сделать человеку доброе дело, одолжишь ему денег, ...

Претензия или заявление на возврат денежных средств

Особенности составления претензии на возврат денежных средств Претензия на возврат денежных средств подаётся покупателем при приобретении некачественного изделия в магазине. На сегодняшний день образец претензии на возврат денежных средств легко ...

Детские товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену

Детские товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену Согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или ...

Рейтинг@Mail.ru