Приглашаем преподавателей в московский колледж для ведения дисциплин: «САПР», «Электронные машины и аппараты»
Обращаться на электронный адрес: [email protected]
Cтуденты ТСиТ №29 преобразили участниц Конкурса «Мисс ш. | Добавлено 05.03.2018
Саратов готовится к общероссийскому форуму «Россия студ. | Добавлено 27.10.2017
Рособрнадзором инициирован проект по созданию федеральн. | Добавлено 26.10.2017
Вузы – участники Проекта 5-100 снова среди лучших вузов. | Добавлено 26.10.2017
На mos.ru обновлен сервис «Посмотреть результаты олимпи. | Добавлено 26.10.2017
Чем институт отличается от университета? Определения и описания.
Чем институт отличается от университета? Определения и описания.
Действительно, в нашей стране действует более 3000 вузов и их филиалов. Каждый из них имеет свою уникальное имя. Где -то это институт, а где-то уже университет, и далеко не всегда можно увидеть принципиальную разницу между этими учебными заведениями.
Чем же в действительности отличается университет от института? В чем разница и какой вид учебного заведения предпочтительнее?
Статус института является самым низким в системе высшего профессионального образования, или, как его еще называют, первичным. Учебное заведение , реализующее программы высшего профессионального образования не может иметь статуса ниже института (за исключением нововведения программы прикладного бакалавриата, относящиеся по сути к ВПО, в рамках эксперимента, реализуют колледжи.
К основной деятельности института можно отнести:
- Ведение образовательной деятельности в узком выбранном направлении
- Подготовка и переподготовка кадров
- Ведение научно-исследовательской деятельности в своей узкой направленности
Таким образом, институт — это высшее учебное заведение, имеющее низший статус, в сравнении с другими категориями вузов, работающий в рамках выбранной узкой сферы деятельности.
Для получения статуса института достаточно обучать до двух аспирантов, приходящихся на каждые 100 студентов очной формы обучения, иметь не менее 30 преподавателей в штате, если минимальный возраст учебного заведения составляет от 3 до 5 лет. Более взрослым вузам требуется большее количество преподавателей. Финансирование института укладывается в небольшие рамки от 1500000 до 5000000 за 5 лет.
Университет является высшим учебным заведением, имеющим самый высокий статус.
К основной деятельности университета можно отнести:
- Реализация различных программ образования по широкому спектру направлений, включая подготовку и переподготовку кадров
- Ведение научно-исследовательской деятельности по широкому спектру направлений
Для получения статуса университета требования к вузам достаточно высоки:
— Не менее 4 аспирантов на каждые 100 студентов очной формы, при этом, из этого количества аспирантов должны пройти положительную защиту не менее четверти.
— Не менее 60 % профессорско -преподавательского состава университета должны иметь научную степень или звание.
— Особым требованием к университету можно назвать и использование в учебном процессе инноваций , новых разработок и методов донесения информации.
Таким образом, университет — это крупный научный центр, имеющий высший статус, и работающий в нескольких областях и сферах деятельности, число которых может быть не менее семи.
Особой категорией вузов можно выделить учебные заведения, которым присвоен статус «Национального Исследовательского Университета».
Такие университеты принимали участие в конкурсе Министерства образования и науки РФ, и были признаны победителями в своих областях. Победа в данном конкурсе говорит о высочайшем уровне профессорско — преподавательского состава, высоком уровне знаний и умений выпускников таких вузов, а также огромное признание высокого качества обучения со стороны работодателей.
Можно смело говорить, что именно статус Национального Исследовательского Университета подтверждает ведущие позиции вузов на рынке образовательных услуг в России. Ежегодно такие вузы получают от государства большую финансовую поддержку для поддержания и повышения качества учебного процесса и реализации инновационных образовательных программ во всех сферах деятельности и науки.
В нынешних условиях слияния и реструктуризации множества высших учебных заведений, именно наиболее конкурентоспособные вузы, такие как Национальные Исследовательские Университеты и другие известные образовательные центры, смогут продолжить образовательную деятельность и, в большинстве случаев, станут структурами, к которым будут присоединять малоэффективные учебные заведения.