Главная 16 Ваш юрист 16 Как списать безнадежные долги?

Как списать безнадежные долги?

Производственная деятельность предприятия невозможна без привлечения заёмных средств. В других случаях предприятие само предоставляет финансовые ресурсы в долг. И в том и в другом случае возникает задолженность, только в первом варианте – это кредиторская задолженность, во втором – дебиторская.

Движение любых финансовых средств должно находить своё отражение в налоговом учёте. Если проблем с задолженность не возникает, то, как правило, нет затруднений и с отображением долга в отчётных документах для налоговой службы. Другое дело, если с взысканием долга с контрагента или выплатой собственного долга имеются проблемы. В связи с этим в налоговой отчётности существует такое понятие, как безнадёжные долги.

Что такое безнадёжный долг?

Долг организации признаётся безнадежным, если нет реальных способов его взыскать. А раз нет шансов вернуть долг, то нет смысла постоянно отображать его в налоговых отчётных документах. Поэтому допустимо его списание в том отчётном периоде, когда будет зафиксировано одно из перечисленных событий:

  • истечение срока исковой давности; в большинстве случаев этот срок составляет 3 года и по истечении его организация теряет право на подачу иска по взысканию долга и, соответственно, у неё пропадают законные возможности вернуть свои финансовые средства;
  • организация, которая не возвращает финансовые средства, ликвидирована; как правило, процесс ликвидации юридического лица сопровождается процедурой возврата долгов, но иногда нет возможности полностью избавится от существующих задолженностей; естественно, что вернуть долг с уже несуществующей организации не представляется возможным;
  • представитель службы судебных приставов прекратил исполнительное производство в отношении организации-должника, мотивируя это невозможностью взыскания денежных средств и, соответственно, невозможностью исполнения судебного решения.

Для признания долга безнадёжным, достаточно того, чтобы случилось любое из этих событий.

Юристы портала bukva-zakona.com обращают ваше внимание на следующий нюанс при признании безнадёжности долга. Задолженность не может считаться безнадёжной, то есть такой, которую нет возможности взыскать, если есть вариант зачесть дебиторскую задолженность организации-должника в счёт погашения встречной кредиторской задолженности перед нею.

Сама возможность списания безнадёжной задолженности на крупных предприятиях и организациях обосновывается тем, что множество мелких (по сумме) долгов может стать настоящим препятствием для осуществления налоговой отчётности. Кроме того, попытки вернуть такие долги могут обернуться большими финансовыми потерями, чем сама задолженность, поскольку судебные издержки могут в некоторых случаях даже превышать сумму долга. Поэтому нередко предприятию проще списать такие долги и покрыть все издержки за счёт существующей прибыли или из специально созданных для этого резервов.

Как осуществляется списание безнадёжных долгов?

После того, как долг признан безнадёжным по одному или нескольким обязательным признакам, возможно его списание. Для этого в организации издаётся соответствующий приказ руководителя и оформляется акт инвентаризации расчётов по форме ИНВ-17.

При списании задолженности перед организацией (дебиторская задолженность) необходимо также наличие договоров, счетов, актов принятых работ или оказанных услуг, письменные требования о выплате долга, заключение судебного пристава о невозможности взыскания долга, выписка из Единого реестра юридических лиц об исключении из него организации-должника. При списании задолженности самой организации (кредиторской задолженности) необходимо наличие накладных, актов, счетов о получении оплаты, актов сверки взаиморасчётов, письменных ответов на требования о возврате долга.

Сумма задолженности относится к внереализационным расходам (если речь идёт о дебиторской задолженности) или к внереализационным доходам (если речь идёт о кредиторской задолженности). Списание расходов возможно и из ранее созданного финансового резерва.

Если величина долга, признанного безнадёжным, больше, чем имеющийся в распоряжении организации резерв, то списывается максимально возможная сумма, а остаток относится уже к внереализационным расходам.

При списании долга в виде аванса, который ранее был выдан другой организации в счёт осуществления поставок или производства каких-либо работ необходимо учесть следующее. При выдаче аванса организация принимает к вычету НДС. При списании долга необходимо НДС снова добавить ко всей сумме долга и списывать эту полную сумму.

Для организаций, работающих по упрощённой схеме налогообложения (в основном это касается небольших предприятий или индивидуальных предпринимателей), дебиторская задолженность не отражается ни в расходах, ни в доходах. Кредиторская же задолженность должна быть отображена в расходах организации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Перепланировка нежилого помещения: процедура, документы, этапы

После покупки недвижимости, практически у всех встает вопрос о том, как произвести перепланировку нежилого помещения. Необходимость в ней возникает в том случае, если куплено помещение под магазин, а оно не ...

Крысы и тараканы в подъезде, запах из подвала, исписанные стены: куда и как обращаться?

Практически каждый житель многоквартирных домов хоть один раз в жизни сталкивался с наличием в квартире тараканов или грызунов. Но это не говорит о неряшливости людей, а, как правило, о недобросовестности ...

Простое дело или бесконечные хлопоты: что нужно, чтобы выписаться из квартиры?

Вопросы прописки и выписки из квартиры в нашей стране всегда были весьма волнующими. Сейчас уже и термина такого в официальном обиходе нет, принято говорить о регистрации по месту жительства/пребывания. Однако ...

Можно ли направить материнский капитал на ремонт, реконструкцию, завершение уже начатого строительства и как получить его на эти цели

Часто так случается когда у семьи уже есть собственная жилплощадь, и они мечтают сделать в ней хороший ремонт. Планируют они это сделать за счет средств заемного капитала, полученных после рождения ...

Снятие с жилищной регистрации: какие документы нужны для выписки из квартиры?

Периодически любому из нас приходится заполнять какие-то формы, предоставлять документы. Бывает очень обидно сначала выстоять длинную очередь, а потом услышать от официального сотрудника какой-нибудь организации что чего-то не хватает. Вывод: ...

Запах от мусоропровода в многоквартирном доме, плохая уборка подъезда и лифта способы борьбы

Порой коммунальщики умудряются отравить нам жизнь еще на подходе к собственной квартире. Отвратительный запах от мусоропровода в подъезде дома, скорее всего, знаком каждому россиянину. А ведь в обязанности сотрудников ЖЭУ ...

Как узаконить перепланировку квартиры в 2016-2017 году: исчерпывающая инструкция

В домах, построенных еще в советское время, живет сейчас много граждан России. И не всегда размещение квартир отвечает требованиям жильцов по комфорту и эстетике. Трансформировать ваше жилое помещение можно двумя ...

Как осуществляется перевод нежилого помещения в жилое

Всё чаще возникает необходимость переоформления нежилых помещений в жилые. Подобная процедура связана с большой нехваткой жилого пространства в российских городах. Как правило, под жильё переводят дачные дома или другие подобные ...

Как осуществляется перевод жилого помещения в нежилое

Если осуществить перевод жилого дома или квартиру в нежилое помещение, то оно примет статус коммерческой недвижимости. Переоформление осуществляется по разным причинам. Обычно, жилые помещения переводят с целью создания магазина, офиса, ...

Как правильно составить договор на ремонт квартиры и его образец

При выполнении ремонтных работ в квартирах и домах всё чаще прибегают к услугам профессионалов. Они стоят примерно столько же, сколько и работы частных бригад. Зато сомнений в добросовестности гораздо меньше. ...

Перепланировка квартиры. Как это сделать без штрафов и можно ли обойтись без согласования?

Многие стремятся сделать жильё более комфортным. Но для перепланировки недостаточно одного желания и строительных навыков, знаний. Необходимо получить и ряд разрешительных документов перед тем, как выполнять такую работу. Перепланировка квартиры. ...

Пошаговая инструкция, как узаконить уже сделанную перепланировку квартиры

Причины перепланировки могут быть разные. Собственники не нашли подходящий вариант при покупке и решили переделать под себя то, что есть. Или жильцам просто надоело прежнее расположение комнат, и они захотели ...

Где скачать образец бланка заполнения карточки прописки формы 16? Для чего применяется форма А?

Прописка, а равно и выписка сопровождается оформлением учетных и регистрационных документов, начиная с заявления и заканчивая учетными журналами и тому подобным. Одним из них является карточка прописки по форме 16. ...

Кадастровая оценка земельного участка: расчет стоимости

Наряду с рыночной стоимостью земли существует государственная оценка, которая служит для точного определения ценности земли в соответствии с ее принадлежностью к одному из классов земель, разрешенных к использованию. Государственная, или ...

Прописка разных граждан: какие документы нужны для прописки в квартиру?

Отсутствие прописки может доставить значительные трудности, поэтому необходимо ее своевременно оформлять. А для этого нужны документы для прописки… Основным законодательным актом, определяющим регистрацию граждан по месту жительства и пребывания, является ...

Плесень на стене в квартире, не работает вентиляция, перепады напряжения: что делать и куда обратиться?

Многие наши граждане регулярно сталкиваются с проблемами, которые не дают спокойно расслабиться в собственном жилище и возникают по вине сотрудников ЖКХ. А бывают и такие явления, что, скажем прямо, ведут ...

Социальная ипотека для работников бюджетной сферы нюансы и особенности получения

Социальная ипотека для бюджетников представляет собой особую форму ипотечного кредитования, дающую возможность купить жилое помещение на льготных условиях. Этот вид кредитования стал более доступен гражданам, трудящимся в социально значимых сферах, ...

Порядок постановки земельного участка на кадастровый учет и снятия с учета

Кадастровый учет представляет собой особую процедуру, которую проводит территориальный кадастровый орган. Все данные отражаются в государственном кадастре. Постановку на учет осуществляют в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральным законом «О государственном ...

Рейтинг@Mail.ru