Современная культура досуга детей-подростков

Современная культура досуга детей-подростковСовременное общество предоставляет подростку много свободного времени, которое он не спешит занимать учебой, и даже не знает куда его, собственно, деть. К сожалению, культура досуга подростков находится на очень низком уровне, так как возможности совместить удовлетворения потребностей детей с реальными возможностями просто невозможно. Духовные интересы, моральные ценности чужды отдыху современной молодежи. Подростки в большинстве «болеют» компьютерными играми.

Что собой представляет досуг за компьютером

Чаще всего подростки вершат великие дела в компьютерных ролевых играх или в жанре «стратегия». Такие виртуальные симуляторы предоставляют шанс погрузиться в такой мир, в котором можно все: легко достичь желаемого, стать властелином цивилизации или самым богатым человеком, прославиться и многое другое. Не удивительно, что такие игровые процессы увлекают подростков с неокрепшей психикой. К тому же, ничего не случится, если будет допущена ошибка. Если в игре убьют, то можно легко воскреснуть. А вот в жизни – наоборот.

Такое мышление детей-подростков приводит к тому, что они становятся невнимательными к происходящим в реальном мире событиям. Дети становятся чрезмерно жестокими, их поведение очень агрессивное, они не прилагают абсолютно никаких усилий для того, чтобы достичь хоть каких-то вершин в жизни. Если компьютерная игра полностью захватывает сознание ребенка, то живет он именно в ней, а в реальном мире – просто существует.

Таким детям характерны разговоры о любимой игре, они замкнуты, могут общаться только с теми, кто разделяет их точку зрения и взгляды.

Упрямая статистика

Не так давно было проведено анкетирование среди подростков. Как оказалось, практически все проводят свободное время: пассивно, за просмотром телевизора, в компьютерных играх, общаются с друзьями, решают проблемы, связанные с привлечением противоположного пола. Как видите, мнения разошлись в достаточно широких пределах, но все мнения подростков свидетельствуют о том, что активный отдых или посвящение себя любимой деятельность (увлечение, хобби) совсем не важны, и учитываться не должны.

Именно поэтому неспособность правильно организовать свой отдых приводит к безделью детей.Современная культура досуга детей-подростков

По статистике не более пяти процентов подростков считают пассивный отдых или досуг приоритетным. Но, после дня учебы дети настолько устают, что их отдых носит именно пассивный характер.

Также проводились исследования по поводу того, сколько времени подростки отводят тому или иному виду деятельности. В целом этот показатель считался как для подростков старшего возраста, так и для младшего. Наблюдалась вот какая тенденция: и первая, и вторая возрастные группы большую часть свободного времени уделяют просмотру фильмов и программ по телевизору и компьютерным играм, а также работе со своим телефоном. Что сказать, такое использование свободного времени назвать рациональным нельзя никак.

На проведение пассивного досуга (учитывая прослушивание музыкальных композиций) и на безделье дети тратят намного больше времени (около 21-го процента), чем на досуг активный (около 6 процентов) – в том числе на поездки на велосипедах или скейтах, на активные игры на свежем воздухе.

Стоит отметить, что на творческую деятельность, например, на игры интеллектуального плана, на любимые занятия, хобби, чтение и различные кружки, дети тратят только 18 процентов своего времени.

Вывод можно сделать только один: подростки не умеют рационально тратить то свободное время, которое им предоставляется, они зациклены на удовлетворении собственных потребностей и получении наслаждений. Именно поэтому одна из важнейших задач родителей — прививать интерес детей к различным видам спорта и искусства. На текущий момент детские курсы позволяют направлять детей в различные области уже с 3-5 лет, что позволяет детям развиваться в разных направлениях, познавать новое, совершать новые открытия и находить новых друзей с такими же интересами. Как правило, дети, которые занимаются дополнительным занятием (творчество, музыка, спорт и тд), помимо школьной программы, к подростковому периоду имеют больше понимания, чего они хотят.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*