Колея, бровка и микст. Что будьте осторожны при езде в январе-феврале

Вторая половина зимы создает новые трудности. Дорожники не успевают убрать снег, поэтому трассы покрывает лед наростами. Как избежать опасности и не улететь в кювет?

Зимний путь подбрасывает сюрпризы. Если ноябрь-декабрь устрашали гололедом и плохой видимостью, то вторая половина зимы будет форматироваться в реальности по-другому. После обильных снегопадов добавить колея, ледяные отвалы, снега так и другие напасти. Но чередование оттепелей с морозами накладывает эти конструкции непробиваемой коркой. Езда января на дорогах превращается в угадайку и в русскую рулетку с непредсказуемым концом. В этих условиях необходимо принимать во внимание выдержку и так называемые скачать управление по осям.

Теоретически при нажатии тормоза автомобиль опирается колесами на дороге, растут силы инерции, вжимающая их в асфальт. Вес машины перемещается вперед, разгружая канал. Можно увидеть, как машина клюет носом. Если открытый газ, наоборот, загружаются задние колеса, центр тяжести смещается, и видно, как нос приподнимается над землей. На льду эти несколько простых упражнений, очень полезно, потому что помогает понять физику поведения машины.

В колее – очень аккуратно

После обильного снега движется транспорт прорезает колею снега слой. В частности, удалось этого тяжелых грузовиков. Края колеи растет, леденеют и превращаются в ловушку. Если после оттепели прошел снежок, то он скрывает его от глаз. Машина в таком коридоре несется, как трамвай по рельсам. Внутри асфальт, а по бокам лед. На второстепенных дорогах колея часто образуются одна, и транспорт в обоих направлениях идут лоб в лоб. Завидя встречку, водители, которые тормозят и заползают снежный накат. По джентельменским неписаным правилам в колею делят на две части, оставаясь в левую колесо на своей тропе.

Коробки на лед. В частности, зимнего вождения различных трансмиссиях

Однако, при плохой видимости случается, что машина времени не разъехаться. Например, за холмом или в закрытом повороте на встречку не видно. Тогда приходится резко выкручивать руль. Повернутые передние колеса лучше атакуют льда. Так что машина цепляется передком за края дорожки лучше, шины-задние. Нос выскакивает, но задняя ось соскальзывает, и питательные влачится в колею. Это опасный вариант, если автомобиль непредсказуемо несется в сторону. Если перекрутить руль, машина сразу же вылетит в сторону и дальше в сугроб. Если оставить все как есть, то столкновения не избежать, и все надежды на мастерство встречного водителя, который также может быть небольшой. Как быть? Стараться заранее оттормаживаться перед закрытыми участками до 50 км/ч и выползать из колеи заранее, предугадывая появление встречки. Есть еще один способ, как поп: вам нужно качнуть машину вперед небольшое торможение. То, что задние колеса разгрузятся, и им легче будет быть стены, карнизы.

Тщательно следите за колебаниями извилистой колее

Иногда нападение, климатических факторов рейка протаивает неравномерно. Его края волнисты и напоминает лежачую синусоиду. Слегка коснулся ее и авто бьется в конвульсии. Если не обращать на них внимания и давить тапку в пол, то колебания входят в резонанс с подвеской, и передней осью всплывает наружу. Нос смотрели в сторону, водитель не умеет скорректирует увод руля, и возникает отличная возможность порадовать прямо в канаву. Кроме того, внутри машины, это выглядит как внезапный удар в плечо, рывок рулем от ужаса и отскочить в сторону. Короче, резонанс создает машины с дороги.

Избежать экстренного торможения можно подготовить заблаговременно, чтобы избежать колебаний. Если уже колеса выскочили из колеи, то ни в коем случае не крутить руль слишком сильно. Совсем крошечные изменения на пару градусов, для компенсации увода, а затем несильного торможения, чтобы переместить вес вперед и навалиться на передок всем весом. То колеса врежутся в мягкий лед и будет лучше слушаться руля. Машина немного проползет на боку, а потом встанет на путь истинный.

Спасение из-под льда: что делать, если автомобиль провалился в полынью?

Читать далее

Остерегайтесь крючок бровку и не паникуйте

Снежные навалы от края не менее опасными, чем рейка. На глаз определить их глубину невозможно. Грейдер скребет неравномерно, а иногда и оставляет на выбоинах плотного тяжелого мокрого снега. Во время обгонов на левой стороне, безусловно, вязнет в каше, разбрасывает их и сообщает, что машина-это вредно, и крутящий момент. Автомобиль вязнет левую сторону. Так как сосет в стороне. Далее следует самая распространенная ошибка: чрезмерное, повернуть рулевое колесо, чтобы избежать вылета с дороги. Испугавшись и запаниковав, водители так рвут руль, который заставляет колеса плужить, а затем происходит уже описано отскок в противоположную сторону. Если опыт небольшой, и, чтобы остановить отскок машины нет, то автомобиль кувыркается в кустах, разбрасывая снег, пыль.

Как быть? Если автомобиль закусил бровку, главное — не паниковать, держать руль крепко и стремиться к легким газом перетащить машину из ловушки. Если она новая, то электроника сымитирует блокировки дифференциала и даст необходимую тягу для выезда.

Следует помнить, что автомобиль едет только туда, куда повернуты колеса. Даже в том случае, если развивается снос, колеса, конечно, уцепятся за поверхностью дороги, и машина рванется на указанный в их сторону. Хочется, чтобы эта сторона была дорога, а не в канаву. На машинах, которые родились до повсеместное внедрение электроники, самокаты в снегу начинает буксовать, и желание исчезает из-за включения дифференциала. Тогда может помочь делу управляемости торможением. Шины на асфальте всегда лучше тормозит, чем на снегу. Продавил посильней — и машина, как сообщается, в противоположный момент, вытаскивающий на середине дороги.

Если не помогает ни один, ни другой, то выберите место, конгресс мягче. Лучше контролируемо поцарапал бампер об ледяной отвал и застрял в нем, чем, выкрутив руль, быть в противоположном кювете на крыше.

Первый снег: как избежать аварии?

Сбавляйте газ на выходе бруствера на дороге

На двухполосной дороге часто образуются приличные по середине. При обгонах это смертельно опасно. Неудачно вклинившись на него, можно потерять управление, особенно, если в неровной колее и выщербленном асфальте, ямках. Внутри снежного бруствера ведущие колеса теряют связь с твердых поверхностей. Между ними и асфальтом образуется вязкая пленка, на которой и всплывает передок. Автомобиль хуже слушается руля, литые диски буксуют. В конце концов, многие интуитивно совершают роковые ошибки: поддают газу, чтобы быстрее прорваться через снега, курган, пытается дернуть руль в сторону. Правильно делать наоборот. Чтобы держать руль устойчиво, что бы ни случилось, но если идти бруствера прекратить газ. То передние колеса нагружаются и лучше пробивают снега пленку.

На миксте тормоза равномерно

Многие на снежной дороге переоценивают свои силы и повторно совершает обгоны. Бывает, что, выскочив на встречную полосу, за снежной пыли не видишь авто, и приходится отказываться от маневра. Летом хит тормоза позволяет быстро занять прежнее положение. Зимой торможения между полосами, когда одно колесо режет снег, а другое стоит на асфальте, опасно. Один бок поднимается тесно, а второй проскальзывает. Машины без АБС будет разработан, как танк, подставив рядом с нападения встречному авто. Поэтому миксте, то есть на поверхности с переменными сцепными свойствами, лучше оттормаживаться плавно, попеременными на нажатие педали акселератора. Нажал-отпустил и так несколько раз. Если есть e-тормозная система АБС, это упрощает дело. Автомобиль не разместить. Но и с ним может сделать такой же финт, хуже не будет. Лояльность перед выполнением маневра рекомендуется включить пониженную передачу, чтобы, в случае, если оттормаживаться и двигатель также.

В общем, на словах получается красиво. Однако теория без практики не работает. Здесь важно получить опыт контраварийного вождения. Можно найти безопасное место и сделать несколько упражнений, которые имитируют все эти типы несчастных случаев. А еще лучше записаться на курсы экстремального вождения, которых сейчас много. Это позволит почувствовать машину и на самом деле научиться избегать сложных ситуаций. Парадокс, но после курсов уже не захочется быстро ездить.

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.