Загадки и дошкольники

Загадки и дошкольникиВ последнее время отмечается тот факт, что для обучения дошкольников вводятся совершенно новые технологии, которые в свою очередь продиктованы изменениями, происходящими в современной педагогике. Не всегда такой метод оказывает на ребенка положительное влияние. Зачастую, в процессе такого обучения, ребенок может постепенно утрачивать свое поведение, направленное на исследование окружающего мира, может перестать проявлять желание для самостоятельного мышления. Все это заканчивается плачевно, прежде всего, для самой маленькой личности. Даже многие опытные детские психологи в свое время стали утверждать, что приступая к обучению детей каким-то определенным конкретным навыкам, автоматически мы, взрослые, лишаем их того самого единственного шанса, совершать свои собственные открытия.

Перед современными педагогами поставлена цель – воспитать творческую личность. А, как правило, творчество не может прийти просто так: ему необходимо учиться, его нужно развивать и поддерживать. И здесь внимание взрослого человека притягивается в сторону загадки. Загадка – это самое эффективное на сегодняшний день средство, которое способно оказать положительное влияние на развитие мыслительного процесса у ребенка, а также на правильное формирование его речевых навыков. Найти загадки на различную тематику совсем не сложно, предложений в этом сегменте довольно много.

Получается, что самые обыкновенные загадки способны оказать эффективное воздействие на всестороннее развитие каждого ребенка. Они начинают нести в себе пользу, в тот самый момент, когда считаются для ребенка не просто очередной забавой, а прежде всего, вполне серьезным занятием. Для умственных развитий загадки всегда являлись полезным упражнениями, которые стимулируют работу всех частей мозга.

Чему же учат загадки наших детей?

Загадки и дошкольникиЗагадки способны научить наших детей наблюдательности в первую очередь, концентрации на конкретных словах, и на заданном смысле. Когда ребенок начинает подмечать нечто особенное, он познает, таким образом, и саму сущность конкретного предмета, начинает понимать его назначение. Загадка всегда состоит из определенного вопроса, который в свою очередь, требует включение на полную мощность мыслительной деятельности. Без сосредоточения, или без воображения, ребенок не сможет, увы, получить необходимые знания об окружающем мире.

При помощи такого замечательного и простого метода, ребенок получает знания о природе, о новых окружающих его предметах, о повадках животных, и даже о взаимоотношениях между людьми. Существует и отдельный вид загадок, который позволяет правильно сформировать и развить речь ребенка в дошкольном возрасте. Дело в том, что именно в этот возрастной период у ребенка происходит усвоение собственного родного языка. Большинство специалистов утверждают, что именно с возраста от двух и до пяти лет, у ребенка закладывается и формируется правильная речь.

Разностороннее развитие ребенка существенно зависит от придумывания загадок, и их разгадывания. В загадках имеет смысл употреблять также и некий метафорический образ, а также иные средства выразительности. Именно так, обычный вопрос с особым ритмом произношения, станет более ярче, если будет содержать в себе различные эпитеты, определения, или же сравнения. Ребенок перенесет такую речевую окраску в свой разговорный лексикон, и таким образом, его существенно расширит.

Загадки – это действенный способ обогатить словарный запас вашего ребенка, показать ему насколько слова могут быть многозначными. Дети смогут узнать и вторичные значения услышанных слов и фраз, сформировать свое собственное представление о грамматической или звуковой стороне русской речи.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*