Дети. Воспитание аккуратности

Дети. Воспитание аккуратности
 


Не секрет, что дети вносят определенный хаос в размеренную жизнь взрослых. Любимый племянник разлил чай на диван или милейшая трехлетняя дочка подружки нашла помаду и разрисовала ею ваш почти белоснежный ковер. Даже десятиминутное присутствие ребенка может повлечь за собой необходимость в генеральной уборке. А что говорить о доме, в котором маленькие (и не очень) дети они живут постоянно.
Чтобы свести к минимуму последствия милых детских шалостей, надо немало потрудиться и как это часто принято говорить, начинать надо с себя. Но не будем заниматься нравоучениями, а лучше сразу разложим все по полкам.
Итак, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоровым, умным, талантливым, культурным и просто самым лучшим. И желательно, чтобы все сразу и в одном ребенке. Но особое умиление вызывают у каждой мамы, а особенно у бабушек, аккуратные дети.

С чего начать

Провести основательные подготовительные работы. Определить цели. Понять, что вы хотите. Узнать ближе своего ребенка. Исходя из его возраста, характера, уже имеющихся навыков и предыдущего опыта определить способ воспитания необходимых для вас (и для ребенка!) качеств. Важно понять, что желания и надежды мамы с папой, не всегда согласуются с возможностями ребенка. Поэтому, не будет лишним завести дневник, в котором записывать все планы, этапы и достижения.
В зависимости от первоначальных данных, нужно выбирать соответственный метод. Понятно, что для физически активного, жизнерадостного мальчика лет семи и покладистой чистоплотной девочки лет трех, нужны разные подходы. Важно понимать, что у них разный уровень ответственности.
Напишите дату и настоящий возраст ребенка. Перечислите качества, которые у него уже сформировались. Например, 15 марта 206 года, Вите 3 года и 2 месяца. Без напоминаний: снимает обувь после улицы, самостоятельно завязывает шнурки, относит тарелку и т.д.
Далее напишите, что вы ожидаете от вашего ребенка, допустим, через год. Например, вы хотите, чтобы он самостоятельно, без напоминания заправлял свою постель, чистил зубы или раз в неделю убирал в своей комнате. План необходимо согласовать с самим ребенком, это очень важно, чтобы он сам был готов делать это, и знал, чего от него ожидают близкие. Но помните, задача должна быть по силам.

Уровни ответственности

Дети. Воспитание аккуратности
  1. Ребенок-помощник. Когда-то мы все делаем впервые. Поэтому поначалу показываем, как надо делать, а затем контролируем. Поддержка и разъяснения на этом этапе необходимы. Многократное повторение самый верный путь достижения успеха. Примеры. Учим ребенка накрывать на стол или помогаем складывать вещи на место.
  1. Ребенок может делать самостоятельно, но есть потребность в напоминании. На этом этапе у ребенка есть знания, навык, понимание необходимости выполнить ту или иную работу. Но он может забыть сделать. Период напоминания может затянуться надолго, пока не появится устойчивая привычка. Пример. Чистка обуви вечером, привычка относить грязные вещи в корзину для белья, мытье рук перед едой и после посещения туалета, чистка зубов.

Дети. Воспитание аккуратности
  1. Самостоятельный ребенок. На этом уровне нет необходимости в напоминании, поскольку ребенок сам с удовольствием готов это делать. Стоит отметить, что достигнув этого уровня, в каком-либо деле, даже самом незначительном, вы можете спокойно выдохнуть. Ведь именно это является целью всех ваших усилий. Для трехлетнего ребенка это может быть умение самостоятельно одеваться. Для подростка умение разогреть еду, поесть, убрать и помыть за собой посуду.


Терпение и повторение

Последовательное, терпеливое и ежедневное следование выбранной цели поможет успешно достичь вожделенного результата, о котором обязательно сообщить своему ребенку. Поскольку дети постоянно испытывают нас на прочность, единственное и основное качество, которое потребуется от вас – ТЕРПЕНИЕ. Но в пылу воспитательного процесса не забывайте говорить своему ребенку: «Ты замечательно справился с нашей задачей! У тебя получилось! Ты не забыл, даже когда заболел!». Ваша похвала и положительная самооценка ребенка поможет в дальнейшем ставить новые цели и также успешно их достигать.

Необходимо помнить, что ребенок составляет мнение о себе как с учетом собственных представлений, так и с учетом оценок окружающих. Детям, которые верят, что они способные, ответственные люди, легче справится с любой задачей.

 


Дети. Воспитание аккуратности

Творческий беспорядок

  • Развитие творческих способностей у малышей, как правило, сопряжено с разбросанными вещами и образованием мусора. Дайте понять ребенку, что устранять беспорядок должен тот, кто его устроил. Помогайте, но не берите на себя весь процесс уборки. Ни в коем случае не ругайте, если ребенок не готов ещё убирать, не разрушайте состояние удовольствия после творческих занятий.
  • Работа по наведению порядка кажется детям монотонной, неинтересной, постарайтесь делать это в игровой форме.
  • Избегайте приказного тона. Дружелюбный и веселый настрой помогут гораздо эффективнее увлечь ребенка в совместной работе по наведению порядка.

 


Вопрос для родителей
      Допустим в перечень ваших требований обязательным условием входило, чтобы ребенок до того как лечь спать, убирал свои вещи и игрушки с пола (чтобы не споткнулся ночью, если захочет в туалет). Ваши действия, в случае если этого не было сделано, а ребенок уже уснул:
а). уберете сами
б). оставите все как есть
в). разбудите ребенка и заставите убрать

До полутора-двух лет нет необходимости приучать ребенка к порядку.
После того как установлены положенные правила, взрослым нельзя самим забывать о них. Если перестать настаивать на их выполнении, даже на короткое время, потом будет очень сложно начать все сначала. Если ребенок игнорирует ваши требования, лучше обсудить их ещё раз.
Не стоит зацикливаться на чистоте и аккуратности ребенка. Помните, что одержимому чистюле перфекционисту будет непросто жить в обществе.

Дети. Воспитание аккуратности

И всегда помните, что ваши дела убеждают ваших детей больше, чем слова.

 


Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.