Главная 16 Как все устроено 16 Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Как уменьшить шум генератора, вызванный износом подшипников и другими причинами

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Часто на форумах автомобилисты задаются вопросом, почему шумит генератор. Как известно, повышенный шум издают подшипники генератора из-за износа. Могут ли быть другие причины появления шума, и что можно сделать в этом случае.

Отметим, что повышенный шум подшипников, хоть и не влияет на работоспособность агрегата, требует незамедлительного вмешательства. Изношенный подшипник – это угроза, которая легко может вывести генератор из строя в самый неподходящий момент.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как же удостовериться в том, что шум издает именно подшипник? Сделать это просто: надо нажать на педаль акселератора. Если шум увеличится, значит, гудит генератор, который связан непосредственно с мотором. Чем выше обороты ДВС, тем сильнее отдача гена, и соответственно, сильнее шум.

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Однако не всегда причину шума надо искать в подшипниках. Да, процент того, что издают гул они, довольно высок, но известны и другие случаи.

Например, если недавно была проведена замена гена. Никто ведь не исключает возможность неправильной установки агрегата. В СТО сегодня можно нарваться на таких дилетантов с кривыми руками, что врагу не пожелаешь. Поставит тебе такой доброжелатель новый ген, а он через некоторое время шуметь начнет. Ты, предполагая, что это подшипники, будешь каждый раз их менять, пока не задумаешься – а что так часто?

Неправильная установка гена – это также отсутствие пластиковой защиты. Последняя, как известно, оберегает агрегат от попадания грязи и брызгов с колеса. Нет защиты – генератор будет постоянно загрязняться, что приведет к его быстрому износу и шумам.

Защита, пыльник, пластиковая боковинка – называть можно как угодно, но суть та же. Не пускать влагу и грязь на генератор.

Шуметь генератор может также из-за неправильно установленного ремня. Чересчур сильный натяг, т.е, перетяг, приводит к шуму. Чтобы определить нормальный уровень натяжения, надо суметь провернуть ремень из вертикального в горизонтальное положение, применяя среднее усилие.

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Крайне важна взаимная соосность кронштейна и шкива кривошипного вала. Если будет криво, то понятно, что ремень тоже будет ходить криво, касаться деталей, вызывая шум.

Итак, если причина в подшипниках, то их просто следует заменить, и все дела. Замена не вызовет сложностей, если вы можете разбирать генератор своими руками. В противном случае, желательно обращаться в хороший сервис.

Цена вопроса в московских СТО обходится не больше 70 долларов, если придете со своими деталями (подшипники+регулятор с щетками). Если учесть, что работник проводит одновременно демонтаж, разборку и установку новых комплектующих, включая щетки (рекомендуется обновлять), то это совсем недорого.

Сами подшипники ориентировочно стоят по 500 рублей каждый.

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Разобрать генератор, и снять подшипники удастся также своими руками. Самое сложное – выпрессовать подшипники, особенно передний. Сидит он крепко, часто бывает закерненным. Чтобы его снять, придется высверлить места закернения, и выбить подшипник из крышки молотком. Трудность в том, что работать приходится аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри гена.

Небольшая инструкция по снятию и разбору генератора поможет провести манипуляцию своими руками:

  • демонтировать ген, сняв защиту (если была);
  • выкрутить таблетку (регулятор с щетками);
  • отделить переднюю крышку от задней части генератора;
  • снять вал статора;
  • выпрессовать задний подшипник;
  • выбить передний подшипник;
  • поставить новые детали, все собрать обратно, не забыв заменить щеточный узел.

Примечательно, что не все гены являются разборными. Т.е, встречаются нередко такие агрегаты, обмотка которых припаяна бывает к крышке. В этом случае приходится ее (обмотку) распаивать, и только после этого, вынимать статор агрегата. Трудность заключается в обратной сборке – часто контакты обмотки бывает просто невозможно заново припаять, так как они еще должны быть завальцованы как следует.

Как уменьшить шум генератора: почему шумит генератор из-за подшипников

Проблемы разбора гена возникают также на заржавленном агрегате. Т.е, если корпус проела ржа, ген старый, то будет крайне сложно разобрать деталь. Надо будет использовать жидкость ВД 40 (обработать место располовинчивания по всей окружности) и различными подручными средствами. Зубило, молоток и монтировка помогут отделить обе части гена, не повредив при этом обмотку и якорь (при условии, что работаете вы аккуратно).

Подшипников внутри генератора бывает, как правило, два.

Особое внимание рекомендуется акцентировать на обратной сборке гена. Все детали агрегата следует тщательно осмотреть на наличие дефектов, щетки обязательно заменить, вал статора проверить на стертость.

Таким образом, уменьшить шум генератора можно путем замены изношенных подшипников, установкой защитного пыльника и корректировкой натяжения ременного привода.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

О admin

x

Check Also

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией. А втомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. ...

Как открыть шиномонтаж: что нужно, стоит ли, документы, оборудование

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на нем как новичкам, так и ...

Устройство механической коробки передач. МКПП

Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ (ÊÏÏ) âõîäèò â ñïèñîê âàæíåéøèõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòî. Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ èç­ìå­íå­íèÿ ñêîðîñòè êðóòÿùåãî ìîìåíòà è íàïðàâëåíèÿ äâèæåíèÿ ìàøèíû, à òàêæå äëÿ äëèòåëüíîãî ðàçúåäèíåíèÿ ...

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Лада 2110 Брюнетка › Бортжурнал › Цветовая маркировка пружин ВАЗ Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, но занижение оставить то же). ...

Рейтинг@Mail.ru