Не пропусти
Главная 16 Исскуство для души 16 Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие, Музыкальный класс

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие, Музыкальный класс

Ритмика для детей: урок в детском саду

Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие, Музыкальный класс

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего — физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее — вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс

Как играть на скрипке: основные техники игры Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта, Музыкальный класс

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта Доброго времени суток, дорогие друзья! Представляю новый музыкальный кроссворд «Жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта». Моцарт – гений музыки, прожил совсем немного (1756-1791), всего 35 лет, но всё что он успел сделать за своё пребывание на Земле, просто потрясает Вселенную.

Рейтинг фирм-производителей фортепиано, Музыкальный класс

Рейтинг фирм-производителей фортепиано Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано.

Музыкальная эксцентрика, Музыкальный класс

Музыкальная эксцентрика Музыкальная эксцентрика – ёмкое, яркое и очень любопытное художественное явление. Под ним понимают исполнение музыки на различных предметах, которые применяются в качестве музыкальных инструментов.

Упражнения для развития музыкального слуха, Музыкальный класс

Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами! Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс

Учитесь в музыкальной школе Почему не следует упускать возможность поучиться в музыкальной школе? Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые когда-то ходили в музыкальную школу и по разным причинам бросили занятия, так и не окончив курс.

Самые известные марши, Музыкальный класс

Самые известные марши Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка. Все слышали о Пифагоре и его теореме, но далеко не все знают о том, что это был великий мудрец, который повлиял на древнегреческую и древнеримскую культуру, оставив неизгладимый след в мировой истории.

Как быстро выучить стихотворение, Музыкальный класс

Как быстро выучить стихотворение? Знания о том, как быстро выучить стихотворение могут пригодиться не только школьнику или студенту, но и любому человеку. В принципе, на всём протяжении жизни приходиться что-то запоминать, заучивать.

Что такое знаменный распев: значение, история, виды, Музыкальный класс

Что такое знаменный распев: значение, история, виды Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена крещения Руси. Его название связано с использованием для его записи особых знаков нотации – «знамен». Их затейливые наименования связаны с графическим изображением: скамейца, голубчик, чашка, два в челну и др. Визуально знамена (иначе – крюки) представляют собой комбинирование чёрточек, точек и запятых.

Как стать регентом церковного хора, Музыкальный класс

Как стать регентом церковного хора? Регент в переводе с латинского означает «правящий». Так называют руководителей (дирижеров) церковных хоров в Русской Православной Церкви.

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать, Музыкальный класс

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать? Из предлагаемой статьи вы узнаете, отчего некоторые студенты-музыканты не любят сольфеджио и гармонию, почему так важно полюбить эти учения и регулярно заниматься ими, и какого результата достигают те, кто благоразумно с терпением и со смирением подходят к изучению этих дисциплин.

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Рейтинг@Mail.ru