Главная 16 Исскуство для души 16 Распевка голоса для начинающих вокалистов, Музыкальный класс

Распевка голоса для начинающих вокалистов, Музыкальный класс

Как правильно распеваться: очередной урок по вокалу от Елизаветы Боковой

Распевка голоса для начинающих вокалистов, Музыкальный класс

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Очень благодарна Елизавете Боковой за познавательный урок!

спасибо вам большое, теперь буду тренироваться по вашему видео-уроку!)))

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом, Музыкальный класс

Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные в музыкальным слухом Мы не можем установить доподлинно, как слышат музыку другие существа, но можем с помощью экспериментов определить влияние различных видов музыки на животных.

Как настроить классическую гитару, Музыкальный класс

Как настроить классическую гитару? Не только начинающих, но и довольно опытных гитаристов время от времени мучают чисто технические вопросы: как заменить струну на гитаре, если она испорчена, или как настроить совсем новую гитару, если забыли сделать это прямо в магазине, или если она расстроилась, пару месяцев провалявшись без дела? С такими проблемами музыканты сталкиваются постоянно, поэтому можно заранее себя к ним подготовить.

Основные приемы игры на гитаре, Музыкальный класс

Основные приемы игры на гитаре В предыдущей статье мы говорили о способах звукоизвлечения, то есть об основных техниках игры на гитаре. Ну а сейчас рассмотрим подробнее приемы игры, с помощью которых можно украсить свое исполнение.

Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд? Виды джазовых ансамблей, Музыкальный класс

Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд? Виды джазовых ансамблей Скорее всего, вы часто слышали такие слова как «диксиленд» или «брасс-квинтет» и не особо задумывались об их значении.

Цифровые фортепиано: виды, преимущества и критерии выбора, Музыкальный класс

Виды цифровых фортепиано Интеллектуальный уровень человека напрямую зависит от познаний в различных областях искусства. Умение играть на любом музыкальном инструменте значительно повышает уровень отношения к человеку и характеризует его личность.

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России, Музыкальный класс

Громкие премьеры сезона 2014-2015 в музыкальных театрах России Театральный сезон 2014-2015 был очень богат на новые постановки. Музыкальные театры подарили своему зрителю немало достойных спектаклей.

Расположение нот на грифе гитары, Музыкальный класс

Расположение нот на грифе гитары Многие начинающие гитаристы при подборе композиций сталкиваются с некоторыми задачами, одна из которых это как определить какие-либо ноты на гитарном грифе.

Музыка и риторика: речь и звуки, Музыкальный класс

Музыка и риторика: речь и звуки Влияние на музыку науки об ораторском искусстве – риторики, характерно для эпохи барокко (XVI – XVIII вв.). В эти времена возникает даже учение о музыкальной риторике, представляющее музыку, как прямую аналогию искусства красноречия.

Способы игры на гитаре, Музыкальный класс

Способы игры на гитаре Сколько уже говорено-переговорено о том, как можно играть на гитаре! Всевозможные самоучители (от профессионально-нудных до примитивно-дилетантских), многочисленные интернет-статьи (и толковых, и бестолковых), онлайн-уроки — все уже пересмотрено и перечитано по нескольку раз.

Какие бывают стили музыки, Музыкальный класс

Какие бывают стили музыки? Какие бывают стили музыки? Музыкальный стиль – понятие ёмкое и многогранное. Его можно определить как образное единство, совокупность средств выражения художественного и идейного содержания с помощью языка музыки.

Музыкальные игрушки для детей, Музыкальный класс

Музыкальные игрушки для детей Сложно переоценить значение музыкальных игрушек в жизни каждого ребенка. С их помощью можно развить не только обычные музыкальные навыки, но и такие личностные качества, как терпение, внимательность и усидчивость.

Детские музыкальные произведения, Музыкальный класс

Детские музыкальные произведения В мире существует огромное количество музыкальных произведений для детей. Их отличительной особенностью являются конкретность сюжета, простота и живое поэтическое содержание.

Детские подвижные игры под музыку, Музыкальный класс

Детские подвижные игры под музыку Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира.

Скрипач с ангельской внешностью, Музыкальный класс

Скрипач с ангельской внешностью Имя Дэвида Гаррета знакомо многим. Он является немецким скрипачом американского происхождения. Причисляет себя прежде всего к классическим музыкантам, хотя есть у него награды рок-скрипача.

Что такое табулатура, или как играть на гитаре, не зная нот, Музыкальный класс

Что такое табулатура, или как играть на гитаре, не зная нот? Топчешься на одном месте? Надоело играть на гитаре только аккордами? Хочется чего-нибудь новенького, например, играть интересную музыку, не зная нот? Уже давно мечтал сыграть вступление к «Nothing else matters» Металлики: ноты скачены, а вот разобраться в них все как-то времени нет? Забудь о сложностях, ведь играть любимые мелодии можно и без нот – с помощью табулатуры.

Музыкальные конкурсы на свадьбу, Музыкальный класс

Музыкальные конкурсы на свадьбу Невозможно представить ни одно свадебное торжество без разнообразных игр и музыкальных конкурсов. Все они положительно встречаются гостями разных возрастов.

Евгения Отрадная — История и секреты успеха, Музыкальный класс

Секрет успеха Жени Отрадной Победить в большом конкурсе мечтают практически все вокалисты. Ради этого шанса они часами учат песни, репетируют движения, создают образы, но чаще всего не поднимаются выше третьего или второго места на конкурсах областного или регионального масштаба.

Распевание хора: для чего нужно и какие методы использовать, Музыкальный класс

Распевание хора: для чего нужно и какие методы использовать? Хоровое исполнение оказывает сильное воздействие на обширную аудиторию слушателей. Для достижения такого результата приходится немало потрудиться.

Рейтинг@Mail.ru