Главная 16 Исскуство для души 16 Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио!

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.

Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут.

В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.

Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII. При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная.

Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию.

Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность.

Ну вот, теперь, думаю, многое прояснилось. Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде).

Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны просят не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут поможет такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся легче.

Я Вас очень прошу, просто умоляю! Назовите, пожалуйста, какие в тональности могут быть 4 уменьшенных и 4 увеличенных интервала! Мне это петь надо будет, а я даже что петь не могу понять. Мне очень — очень нужна помощь! У меня выходит только три. Вот уменьшенные: Ум5, Ум4, Ум7.

Вот увеличенные: Ув4, Ув5, Ув2.

В каждом ряду какой-то из интервалов должен удваиваться, но какой, я никак не могу понять… Помогите, пожалуйста…

В одной тональности — две пары тритонов.

Гармонические и Натуральные.

Помогите построить от фа мажор ув2, ув5, ув4

Помогите я в сольфеджио вообще ничего не понимаю. Как в ля и ми мажоре построить тритоны? Помогите очень прошу.

строю ум 5 от cis. Построила от 7 ступени, не понимаю как строить от 2. Учитель говорит, хорошо, молодец от 7 построила, сейчас давай от 2 ст. НО Я НЕ ПОНИМАЮ КАК ЭТО. Скоро экзамен, учусь в 6 классе. ПОМОГИТЕ!

Мдаа…мне это ещё сегодня отвечать) Только я в 6 классе)

Здравствуйте.Объясните пожалуйста как построить Ум5 с разрешениями(натур.,гарм.мажор,натур.гарм.,минор) от ноты ми-

БЕМОЛЬ!Ув4 построила,а Ум5 не могу никак разобраться в каких гаммах это получится?Спасибо.

Помогите пожалуйста !как построить тритоны в ля бемоль мажоре

Пропустила урок…А,тритоны не поняла … На проверочной контрольной написала , что попало…Стыдно перед учительницей теперь ходить … Хорошо что хотя бы сегодня нашла ваш сайт … Спасибо.

Огромное спасибо . Если б н вы то мне б завтра такая крышка была. В 6 классе учусь , переходной класс , завтра зачёт по тритонам! Этот сайт так тщательно объяснил ! Что б я без него делала . СПАСИБО!

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я построила тритоны в ля-миноре:

ув4 фа-си разреш. ми-до (натур), ре-сольдиез разреш до-ля (гарм)

ум5 си-фа разреш до-ми (натур), сольдиез-ре ращреш ля-до (гарм)

я вам больше скажу, я на втором курсе муз.училища этого уже не помню)

А вот мне надо построить тритоны в гармоническом ля мажоре с разрешением!

Я вроде бы построила тритоны ре бемоль-си, ми-си, си-ре бемоль и си-ми. Помогите с разрешением, пожалуйста!

неправильно построили)) поэтому и с разрешением проблемы)) откуда ре-бемоль в ля мажоре. сроду не бывало!)) в ля мажоре три диеза — фа, до и соль. Шестая пониженная ступень (вам же надо гармонический) — фа-бекар. Вот от неё и пляшем: фа-бекар си — ув4 — разрешаем в ми до-диез — б6; ну и обращение ув4 — ум5 в гармоническом ля мажоре — си фа-бекар, разрешаем в до-диез ми — м3! Всё предельно просто!

Куда разрешаются D7, D6/5, D 4/3, D2?

Все эти аккорды разными способами разрешаются в тонику, а по поводу цепочек аккордов подсказки смотрите здесь — http://music-education.ru/na-kakih-stupenyah-stroyatsya-akkordy-tablitsy-po-solfedzhio/

Извините, но вы не могли бы подсказать: как строятся цепочки из аккордов? Например, построить в гамме си минор (гармонический вид) цепочку: T5/3 — T6 — S5/3 — D7 — T6.

Нам говорили, что ув.4 строится в нат. маж и гарм. мин.,а ум.5 наоборот. Т. е. можно ли построить ув.4 в нат. маж.?

Конечно! И ув.4, и ум.5 можно построить в натуральном МАЖОРЕ и в натуральном МИНОРЕ, в гармоническом МАЖОРЕ и в гармоническом МИНОРЕ. На каких ступенях — смотрите табличку в статье))

Как построить от звука соль ум.5-б3

Пожалуйста)) ум5: соль — ре-бемоль; б3: ля-бемоль — до (разрешение в тональность ля-бемоль мажор)

Как построить от звука соль ум.5-м6

Ответ: 1) уменьшённая квинта в малую сексту не разрешается; 2) о том, как построить ум5 — читать выше.

осталось 2 часа до экз.думаю успею…

Это моя любимая тема по сольфеджио!))

ну это последний год ураааааааа ��

а мне сегодня вообще экзамен по сольфеджио сдавать

Спасибо огромное за ваш сайт! Все просто и понятно! Сегодня нашла и думаю, что теперь буду постоянно заходить. )

А я вообще в 4 классе сдавала…Так что вам еще везет))

Вот-вот, в 5 классе ппц, я сейчас в 5 классе, а впервые узнала о них на поза прошлом уроке…

вероника это ещё то..нам вообще в 5 классе здавать:(

Мда… Учитесь детишки… В 7 классе экзамен сдавать… Забывается…

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

Рейтинг@Mail.ru