Не пропусти
Главная 16 Исскуство для души 16 Музыкальные игрушки для детей, Музыкальный класс
Музыкальные игрушки для детей Сложно переоценить значение музыкальных игрушек в жизни каждого ребенка. С их помощью можно развить не только обычные музыкальные навыки, но и такие личностные качества, как терпение, внимательность и усидчивость.

Музыкальные игрушки для детей, Музыкальный класс

Музыкальные игрушки для детей

Сложно переоценить значение музыкальных игрушек в жизни каждого ребенка. С их помощью можно развить не только обычные музыкальные навыки, но и такие личностные качества, как терпение, внимательность и усидчивость. Кроме того, музыкальные игрушки для детей используются во многих терапиях против заикания, речевого спотыкания и излишней нервозности ребенка.

Приобретая ребенку музыкальную игрушку, всегда стоит понимать ее особенности. Так, каждая из них поможет развить какие-то определённые качества или навыки (одни развивают моторику, другие — дыхание, третьи — музыкальные способности). Общее качество всех игрушек — они помогают завлечь ребенка в игру тогда, когда это нужно. Для удобства дальнейшей классификации очень условно разделим все музыкальные игрушки для детей на две большие группы: общеразвивающие игрушки и игрушки, развивающие конкретно музыкальный слух и музыкальные способности.

К таким игрушкам можно отнести фактически всё, что способно просто издавать звук. Задача, которая, как правило, ставится перед ними, — просто привлечь внимание ребенка и удержать его интерес на как можно более длительное время.

К таким игрушкам относятся:

  1. полностью упрощенные копии детских народных инструментов:
  • примитивные свистки,
  • трещотки,
  • погремушки.
  1. традиционные музыкальные шкатулки и шарманки;
  2. специальные самозвучащие механические устройства (например, имитаторы голосов животных и пения птиц, а также говорящая азбука с записанными песенками).

Конечно, даже погремушкой можно звенеть с определенным упорядоченным ритмом. Но сами по себе эти инструменты не провоцируют своими возможностями на рост интереса к обучению музыке. Также они или не способны изменять своего звучания (как полностью самозвучащие), или же ограничены в этом (например, свисток может издавать звук разной громкости и длительности, но только одной высоты и тембра).

Среди развивающих игрушек чаще всего встречаются упрощенные копии настоящих музыкальных инструментов. А так как фактически любой музыкальный инструмент можно представить в виде игрушки, то выбор среди них просто огромный.

Главное их достоинство в том, что если ребенок научится управлять извлекаемым звуком (выбирать определенные ноты звучания, громкость, порядок), то впоследствии он легче овладевает соответствующим музыкальным инструментом. Таким образом, такие игрушки можно рассматривать как подготовительную ступень в получении специального образования.

И если в интересах родителей как раз такая цель, то им следует внимательнее отнестись к выбору развивающих музыкальных игрушек. Самыми важными критериями при этом должны стать, конечно, личные предпочтения ребенка. Все музыкальные игрушки для детей развивают музыкальный слух, но одни из них больше влияют на развитие чувства ритма, а другие – мелодического слуха.

Развить у ребенка чувство ритма помогут занятия и игры с барабанами, кастаньетами, бубнами, маракасами, деревянными ложками и другими. Как правило, детям такие музыкальные ритмические игрушки очень нравятся еще и из-за простоты в обращении с ними.

А почти все мелодично звучащие детские игрушки можно отнести к развивающим звуковысотный слух. И это, как правило, всевозможные духовые и струнные инструменты. Но и здесь есть свои исключения. Например, тот же ксилофон, хоть и является ударным инструментом, благодаря своей мелодичности относится к данной группе игрушек.

Из всех музыкальных игрушек для детей хочется особенно выделить детские синтезаторы. Они привлекательны богатством своих возможностей. Во-первых, это множество разнообразных тембров и ритмов. Во-вторых, в память устройства обычно записаны несколько мелодий, привлекающих детское внимание – в большинстве случаев они очень нравятся ребятам, старающимся подобрать их по слуху. В-третьих, на этом инструменте доступна функция записи, баловство с записью собственной игры так же способно серьёзно увлечь ребёнка, побуждая его к новым музыкальным экспериментам.

Но независимо от своих особенностей абсолютно все музыкальные игрушки для детей приносят пользу и делают развитие ребенка более разносторонним и гармоничным. Важно только чтобы они просто были!

Автор – Марина Мизерак

Кстати, инструмент, изображённый на картинке, называется калимба — это один из древнейших музыкальных инструментов народов Африки, умиляющий своей простотой и мелодичностью. Послушать, как звучит калимба можно в этом видео — исполнятель сыграет на калимбе украинскую народную песню «Щедрик». Красота!

Отличная статья. А мы начали свое развитие с игр в воде. Для этого мы купили игрушку Морской котик. Она предназначена для детей с 6 месяцев.

Достоинства: Механическая (батарейки не нужны). Нет звуковых эффектов — для маленьких детей это плюс, малыш не испугается. Морской котик выполнен из очень прочной пластмассы — роняли много раз, а на игрушке ни трещинки и он в рабочем состоянии. Нет острых углов и приятен на ощупь. Хвостик котика выполнен в виде винта. Если покрутить его до щелчка и опустить в воду морской котик поплывет. Так же морской котик умеет стрелять водичкой. На голове имеется кнопочка при нажатии, на которую из ротика котика выстреливает струя воды. Купание с этой игрушкой станет не только приятным, но и веселым занятием.

Недостатки: Периодически может происходить переполнение, и морской котик начинает плавать вверх ногами. Но это легко устраняется — поднимаем вверх игрушку и из специальных отверстий вода вытекает. Сыну очень нравится поднимать котика и смотреть, как водичка течет из дырочек, при этом кричит «пап! пап!» Кап-кап)

отличная статья, много нового и интересного прочитала надеюсь,на то что применю полученную информацию.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс

Как играть на скрипке: основные техники игры Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта, Музыкальный класс

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта Доброго времени суток, дорогие друзья! Представляю новый музыкальный кроссворд «Жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта». Моцарт – гений музыки, прожил совсем немного (1756-1791), всего 35 лет, но всё что он успел сделать за своё пребывание на Земле, просто потрясает Вселенную.

Рейтинг фирм-производителей фортепиано, Музыкальный класс

Рейтинг фирм-производителей фортепиано Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано.

Музыкальная эксцентрика, Музыкальный класс

Музыкальная эксцентрика Музыкальная эксцентрика – ёмкое, яркое и очень любопытное художественное явление. Под ним понимают исполнение музыки на различных предметах, которые применяются в качестве музыкальных инструментов.

Упражнения для развития музыкального слуха, Музыкальный класс

Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами! Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс

Учитесь в музыкальной школе Почему не следует упускать возможность поучиться в музыкальной школе? Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые когда-то ходили в музыкальную школу и по разным причинам бросили занятия, так и не окончив курс.

Самые известные марши, Музыкальный класс

Самые известные марши Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка. Все слышали о Пифагоре и его теореме, но далеко не все знают о том, что это был великий мудрец, который повлиял на древнегреческую и древнеримскую культуру, оставив неизгладимый след в мировой истории.

Как быстро выучить стихотворение, Музыкальный класс

Как быстро выучить стихотворение? Знания о том, как быстро выучить стихотворение могут пригодиться не только школьнику или студенту, но и любому человеку. В принципе, на всём протяжении жизни приходиться что-то запоминать, заучивать.

Что такое знаменный распев: значение, история, виды, Музыкальный класс

Что такое знаменный распев: значение, история, виды Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена крещения Руси. Его название связано с использованием для его записи особых знаков нотации – «знамен». Их затейливые наименования связаны с графическим изображением: скамейца, голубчик, чашка, два в челну и др. Визуально знамена (иначе – крюки) представляют собой комбинирование чёрточек, точек и запятых.

Как стать регентом церковного хора, Музыкальный класс

Как стать регентом церковного хора? Регент в переводе с латинского означает «правящий». Так называют руководителей (дирижеров) церковных хоров в Русской Православной Церкви.

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать, Музыкальный класс

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать? Из предлагаемой статьи вы узнаете, отчего некоторые студенты-музыканты не любят сольфеджио и гармонию, почему так важно полюбить эти учения и регулярно заниматься ими, и какого результата достигают те, кто благоразумно с терпением и со смирением подходят к изучению этих дисциплин.

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Рейтинг@Mail.ru