Главная 16 Исскуство для души 16 Музыкальная эксцентрика, Музыкальный класс

Музыкальная эксцентрика, Музыкальный класс

Музыкальная эксцентрика

Музыкальная эксцентрика – ёмкое, яркое и очень любопытное художественное явление. Под ним понимают исполнение музыки на различных предметах, которые применяются в качестве музыкальных инструментов. Это могут быть сковороды, пилы, вёдра, стиральные доски, пишущие машинки, бутылки и другое – практически годится всё, что издает звук.

Если произведение звучит на обычных музыкальных инструментах, но используются своеобразные до удивления приемы исполнения, то здесь также заявляет о себе «её величество» музыкальная эксцентрика.

Она нашла своё выражение в народных ансамблях, в цирковом и эстрадном жанрах, уверенно чувствует себя в современном музыкальном авангарде. Встречаются примеры обращения к ней и у маститых композиторов-классиков.

Первые ростки эксцентрики, как музыкального выразительного приёма, вероятно, взрастил фольклор – в народных играх, в карнавальном и ярмарочном шутовстве. Расцвела музыкальная эксцентрика к началу XX века, представ во всем своём многообразии, но её элементы обнаруживаются уже в музыке XVIII века. Так у Й. Гайдна, любившего предоставлять публике музыкальные сюрпризы, в партитуру «Детской симфонии» включены нетипичные для этого жанра, потешные детские музыкальные игрушки – свистульки, рожки, трещотки, детская труба, и звучат они преднамеренно «некстати».

Современная эксцентричная музыка располагает широким ассортиментом различных вещей, которые становятся музыкальными инструментами. Среди них – изящные стеклянные бокалы («стеклянная арфа», известная с XVII века) Исполняют на этом экзотическом музыкальном инструменте и сложные классические произведения.

Игра на бокалах. А.П. Бородин. Хор невольниц из оперы «Князь Игорь».

(Ансамбль «Кристальная гармония»)

Бокалы тщательно подбираются для создания звукоряда, их сортируют по октавам, а затем постепенно заполняют сосуды водой, добиваясь необходимой звуковысотности (чем больше налито воды – тем выше звук). Прикасаются к такому кристаллофону смоченными в воде кончиками пальцев, лёгкими, скользящими движениями которых осуществляется звучание бокалов.

Заслуженный артист России С. Сметанин обладал высоким исполнительским мастерством игры на русских народных инструментах. Музыкальная эксцентрика также входила в круг интересов этого замечательного музыканта. На обычной пиле Сметанин виртуозно исполнял обработки старинных романсов и русских народных песен.

Старинный романс «Я встретил Вас…»

Эксцентричная музыка для американского композитора Л. Андерсена стала предметом музыкальной шутки, и она блестяще удалась ему. Андерсен сочинил «Пьесу для пишущей машинки с оркестром». Получился своего рода музыкальный шедевр: стук клавиш и звоночек движка каретки приятно вписываются в звучание оркестра.

Л. Андерсен. Соло на печатной машинке

Музыкальная эксцентрика отличается тем, что исполнитель, прибегающий к музыкальным трюкам, сочетает музицирование высокого класса и ряд смешных манипуляций с инструментом. Без пантомимы ему не обойтись. При этом от музыканта, широко использующего пантомиму, требуется владение пластикой движений и незаурядное актерское мастерство.

С большой осторожностью некоторые создания современных представителей авангардизма можно причислить к собственно жанру музыкальной эксцентрики, но эксцентричный, то есть невероятно своеобразный, сметающий сложившиеся стереотипы восприятия, облик авангардной музыки вряд ли вызовет сомнения.

Уже сами названия перфомансов, получившего мировое признание российского композитора – экспериментатора Г.В. Дорохова, наводят на мысль – это эксцентричная музыка. Например, у него есть произведение, в котором, кроме женского голоса, участвуют в качестве музыкальных инструментов – батареи отопления, мусорные баки, листы железа, автомобильные сирены, и даже рельсы.

Г.В. Дорохов. «Манифест для трех пенопластов со смычками»

Можно задаваться вопросом о количестве скрипок, пострадавших во время исполнения произведений этого автора (на них играть могут не смычком, а пилой), а можно задуматься о некоем новом подходе к музыкальному искусству. Поклонники музыкального авангардизма одобрительно замечают, что Дорохов всячески стремился преодолеть традиционные принципы композиторского письма, а скептики называют его музыку деструктивной. Дискуссия остается открытой.

… ХОРОШО С ЮМОРОМ , ПРЕКРАСНО ОТДЫХАЕШЬ И ОСТАЁТСЯ И ЗВУЧИТ В ТЕБЕ ЭТО ОЗОРСТВО …

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс

Как играть на скрипке: основные техники игры Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта, Музыкальный класс

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта Доброго времени суток, дорогие друзья! Представляю новый музыкальный кроссворд «Жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта». Моцарт – гений музыки, прожил совсем немного (1756-1791), всего 35 лет, но всё что он успел сделать за своё пребывание на Земле, просто потрясает Вселенную.

Рейтинг фирм-производителей фортепиано, Музыкальный класс

Рейтинг фирм-производителей фортепиано Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано.

Упражнения для развития музыкального слуха, Музыкальный класс

Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами! Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс

Учитесь в музыкальной школе Почему не следует упускать возможность поучиться в музыкальной школе? Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые когда-то ходили в музыкальную школу и по разным причинам бросили занятия, так и не окончив курс.

Самые известные марши, Музыкальный класс

Самые известные марши Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка. Все слышали о Пифагоре и его теореме, но далеко не все знают о том, что это был великий мудрец, который повлиял на древнегреческую и древнеримскую культуру, оставив неизгладимый след в мировой истории.

Как быстро выучить стихотворение, Музыкальный класс

Как быстро выучить стихотворение? Знания о том, как быстро выучить стихотворение могут пригодиться не только школьнику или студенту, но и любому человеку. В принципе, на всём протяжении жизни приходиться что-то запоминать, заучивать.

Что такое знаменный распев: значение, история, виды, Музыкальный класс

Что такое знаменный распев: значение, история, виды Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена крещения Руси. Его название связано с использованием для его записи особых знаков нотации – «знамен». Их затейливые наименования связаны с графическим изображением: скамейца, голубчик, чашка, два в челну и др. Визуально знамена (иначе – крюки) представляют собой комбинирование чёрточек, точек и запятых.

Как стать регентом церковного хора, Музыкальный класс

Как стать регентом церковного хора? Регент в переводе с латинского означает «правящий». Так называют руководителей (дирижеров) церковных хоров в Русской Православной Церкви.

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать, Музыкальный класс

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать? Из предлагаемой статьи вы узнаете, отчего некоторые студенты-музыканты не любят сольфеджио и гармонию, почему так важно полюбить эти учения и регулярно заниматься ими, и какого результата достигают те, кто благоразумно с терпением и со смирением подходят к изучению этих дисциплин.

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Про буквенное обозначение тональностей, Музыкальный класс

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Рейтинг@Mail.ru