Главная 16 Исскуство для души 16 Как записывают песни в студии, Музыкальный класс

Как записывают песни в студии, Музыкальный класс

Как записывают песни в студии?

Рано или поздно многие музыкальные группы в своём творчестве подходят к такому моменту, когда для дальнейшего продвижения и развития группы необходимо записать несколько песен, так сказать сделать демо-запись.

В последнее время, с развитием современных технологий сделать такую запись в домашних условиях представляется вполне реальным, но вот качество подобных записей, естественно, оставляет желать лучшего.

Также, не имея определённых знаний и навыков качественной записи и сведении звука, может в результате получиться совсем не то, на что изначально рассчитывали музыканты. Да и не слишком это серьёзно предоставлять «кустарный» диск с плохим качеством записи на радио или различные фестивали. Поэтому записывать демо необходимо только на профессиональной студии.

Многие музыканты, днями напролёт репетирующие в гаражах, подвалах имеют достаточно хороший уровень игры, но вот как записывают песни в студии, даже представить себе не могут. Поэтому плавно переходим к первому пункту – выбираем студию звукозаписи.

Естественно идти в первую попавшуюся студию звукозаписи и выкладывать деньги за аренду предоставленного оборудования не следует. Для начала можно поспрашивать у знакомых музыкантов, где и на каких студиях они записывают своё творчество. Затем определившись с несколькими вариантами, а желательно, особенно если запись будет проводиться впервые, выбирать среди звукозаписывающих студий не дорогой категории.

Так как во время записи демо в студии музыканты очень часто начинают смотреть на свою музыку под другим углом. Кто-то партию сыграет по-другому, кто-то концовку изменит, а где-то и темп композиции придётся поменять. Всё это, безусловно, большой и положительный опыт, на который можно будет опереться в будущем. Поэтому идеальный вариант – недорогая студия.

Также необходимо поговорить со звукорежиссёром, узнать какое оборудование предоставляет их студия, прослушать материалы, которые записывались на ней. Но делать выводы, исходя только из предоставляемого оборудования, не стоит, так как есть недорогие студии, оборудованные только самым необходимым. А звукорежиссёр имеет золотые руки и на выходе материал получается ничуть не хуже, чем в дорогостоящих студиях с огромным количеством различного оборудования.

Бытует и другое мнение, что записываться нужно только в дорогостоящих звукозаписывающих студиях с большим количеством оборудования, но это личное дело каждого. Единственное, что для начинающей группы, впервые записывающейся, этот вариант уж точно не является целесообразным.

Перед приездом на студию звукозаписи необходимо проконсультироваться с её представителем, узнать, что потребуется привезти с собой. Обычно для гитаристов это их примочки и гитары, палочки для барабанщика, набор железа. Хотя бывает, что для записи лучше использовать предоставленное студийное железо, а вот палочки нужны обязательно.

И ещё, самое важное, что требуется от барабанщика это умение играть всю свою партию под метроном, от начала и до конца. Если он никогда в жизни так не играл, необходимо попрактиковаться за несколько недель до записи, а лучше месяцев.

Если нужно поменять струны на гитаре, сделать это следует за день до записи, иначе они при записи песни на студии будут «плавать», то есть нуждаться в постоянной подстройке.

Итак, приступаем непосредственно к самой записи. В первую очередь обычно записываются барабаны под метроном. В промежутках между записью отдельного инструмента производится оперативное сведение. Благодаря чему запись бас-гитары происходит уже под партию барабанов. Следующим в очереди инструментом прописывают ритм-гитару соответственно уже под две партии – барабанов и бас-гитары. Затем записывается соло и все оставшиеся инструменты.

После записи партий всех инструментов звукорежиссёр занимается предварительным сведением. Затем на сведённый материал уже записывается вокал. Весь это процесс занимает достаточно продолжительное количество времени. Во-первых, перед записью каждый инструмент отдельно настраивается и проверяется. Во-вторых, далеко не с первого дубля музыкант выдаст идеальную партию своего инструмента, минимум придётся играть два-три раза. А всё это время, естественно, входит в почасовую оплату аренды студии.

Конечно многое зависит от опыта музыкантов и от того какой раз группа записывается на студии. Если же такой опыт впервые и не один музыкант понятия не имеет, как записывают песни в студии, то запись одного инструмента будет длиться примерно один час, исходя из того, что в первый раз музыканты будут чаще ошибаться и переписывать свои партии.

Если игра музыкантов ритм-секции достаточно слаженная и ошибок при игре у них не наблюдается, можно в целях экономии записать сразу барабанную партию, бас-гитару и ритм-гитару. Такая запись звучит более живо и плотно, что придаёт свой интерес композиции.

Можно попробовать альтернативный вариант – запись вживую — это если с деньгами вообще туго. В этом случае все музыканты играют каждый свою партию одновременно, а запись каждого инструмента звукорежиссёр производит на независимую дорожку. Вокал всё же записывается отдельно, после записи и доработки всех инструментов. Запись получается менее качественная, хотя всё зависит от мастерства музыкантов и насколько хорошо они отыграют каждый свою партию.

Когда весь материал записан его необходимо свести, то есть идеально подогнать звучание каждого инструмента по отношению друг к другу. Этим будет заниматься профессионал своего дела – звукорежиссёр. И за этот процесс также придётся оплатить, но уже отдельно, цена будет единая для всех песен. Так что стоимость полной записи в студии будет зависеть от количества часов затраченных на запись всего материала плюс оплата за сведение песен.

В принципе, это все основные моменты, с которыми придётся столкнуться музыкантам при записи в студии. Остальные, более тонкие, так сказать подводные камни, музыкантам узнавать лучше на своем личном опыте, так как многие моменты описать просто не представляется возможным.

У каждой отдельной студии звукозаписи и у каждого отдельного профессионального звукорежиссёра могут быть свои эксклюзивные методы записи, с которыми музыканты столкнутся уже непосредственно во время работы. Но окончательно все ответы на вопрос как записывают песни в студии, будут раскрыты полностью только после непосредственного участия в этом непростом процессе.

Автор – Станислав Колесник

Предлагаю в конце статьи посмотреть видеоролик о том, как на студии записываются гитары:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил», Музыкальный класс

Как научиться петь, если нет слуха, или, Что делать, если «медведь на ухо наступил»? Бывает так, что человек очень хочет научиться петь, но окружающие, часто незнающие, люди говорят ему, что ничего не выйдет, потому что слуха у него якобы нет.

Как играть на скрипке: основные техники игры, Музыкальный класс

Как играть на скрипке: основные техники игры Новый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта, Музыкальный класс

Кроссворд по жизни и творчеству Моцарта Доброго времени суток, дорогие друзья! Представляю новый музыкальный кроссворд «Жизнь и творчество Вольфганга Амадея Моцарта». Моцарт – гений музыки, прожил совсем немного (1756-1791), всего 35 лет, но всё что он успел сделать за своё пребывание на Земле, просто потрясает Вселенную.

Рейтинг фирм-производителей фортепиано, Музыкальный класс

Рейтинг фирм-производителей фортепиано Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано.

Музыкальная эксцентрика, Музыкальный класс

Музыкальная эксцентрика Музыкальная эксцентрика – ёмкое, яркое и очень любопытное художественное явление. Под ним понимают исполнение музыки на различных предметах, которые применяются в качестве музыкальных инструментов.

Упражнения для развития музыкального слуха, Музыкальный класс

Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами! Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Учитесь в музыкальной школе, Музыкальный класс

Учитесь в музыкальной школе Почему не следует упускать возможность поучиться в музыкальной школе? Наверное, у каждого из нас есть знакомые, которые когда-то ходили в музыкальную школу и по разным причинам бросили занятия, так и не окончив курс.

Самые известные марши, Музыкальный класс

Самые известные марши Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка, Музыкальный класс

Немного о том, какими узами связаны Пифагор и музыка. Все слышали о Пифагоре и его теореме, но далеко не все знают о том, что это был великий мудрец, который повлиял на древнегреческую и древнеримскую культуру, оставив неизгладимый след в мировой истории.

Как быстро выучить стихотворение, Музыкальный класс

Как быстро выучить стихотворение? Знания о том, как быстро выучить стихотворение могут пригодиться не только школьнику или студенту, но и любому человеку. В принципе, на всём протяжении жизни приходиться что-то запоминать, заучивать.

Что такое знаменный распев: значение, история, виды, Музыкальный класс

Что такое знаменный распев: значение, история, виды Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена крещения Руси. Его название связано с использованием для его записи особых знаков нотации – «знамен». Их затейливые наименования связаны с графическим изображением: скамейца, голубчик, чашка, два в челну и др. Визуально знамена (иначе – крюки) представляют собой комбинирование чёрточек, точек и запятых.

Как стать регентом церковного хора, Музыкальный класс

Как стать регентом церковного хора? Регент в переводе с латинского означает «правящий». Так называют руководителей (дирижеров) церковных хоров в Русской Православной Церкви.

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать, Музыкальный класс

Сольфеджио и гармония: зачем их изучать? Из предлагаемой статьи вы узнаете, отчего некоторые студенты-музыканты не любят сольфеджио и гармонию, почему так важно полюбить эти учения и регулярно заниматься ими, и какого результата достигают те, кто благоразумно с терпением и со смирением подходят к изучению этих дисциплин.

Любимые блюда композиторов, Музыкальный класс

Любимые блюда композиторов: кулинарные симфонии… Никогда не знаешь, где тебя караулит вдохновение. В осеннем парке, в кабинете или у плиты на кухне.

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков, Музыкальный класс

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков Гармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом.

Простые аккорды для пианино, Музыкальный класс

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях, Музыкальный класс

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Ох уж эти тритоны сольфеджио, Музыкальный класс

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Рейтинг@Mail.ru