Главная 16 Финансовая грамотность 16 Компания «что-то» делает в Интернете

Компания «что-то» делает в Интернете

Вы покупаете или продаете через интернет, заказываете платную рекламу или онлайн-курсы для сотрудников, должны публиковать в сети отчетность или участвовать в электронных торговых площадках. Просто заказываете периодику в электронном виде или платите за учетную программу. Короче, компания каким-либо образом присутствует в Интернете…Закрываем некоторые вопросы с налогами на этот случай.

Многие хотят списать стоимость сайта единовременно на расходы, но встречают отпор в налоговой. Если у компании есть исключительные права на сайт, создание которого обошлось минимум в 40 000 руб., то он должен быть учтен в качестве нематериального актива в бухгалтерском и в налоговом учете. А его стоимость нужно списывать на расходы через амортизацию.

Если разработчик не указал никаких сроков, установите его сами. Обычно ставят срок в 10 лет, но скорее всего сайт морально и технически устареет быстрее, ставьте меньше. Только помните, что налоговый СПИ для программ и баз данных не может быть менее 2 лет.

Как учитывать расходы на сайт в зависимости от налогового учета, поговорим на семинаре “Организация в Интернете: учет, налоги, правовые основы”. Он пройдет 9 сентября в Москве.

Там расскажут подробно о том, как отразить такие расходы в бухгалтерском учете и разобраться с расходами на интернет-маркетинг и продвижение.

Кстати, если вы приобрели неисключительные права на интернет-сайт, то расходы на его разработку учитывайте равномерно в прочих расходах весь срок действия неисключительного права, так как если бы вы учитывали затраты на покупку прав на программное обеспечение.

Расходы на доработку сайта можно учесть в составе прочих. Но делать это единовременно опасно. Минфин рекомендует распределять затраты на доработку и обновление сайта в течение самостоятельно определенного периода, срок в 2-3 года обычно всех устраивает.

Расходы на продвижение сайта можно списывать единовременно

При расчете налога на прибыль расходы на услуги по продвижению web-сайта вы можете учесть как рекламные. Ведь в результате продвижения вашего сайта вы привлекаете потенциальных клиентов.

Расходы учитываются на дату подписания акта об оказании услуг с IT-подрядчиком без всяких нормативов, поскольку относятся к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

В онлайн можно перевести все бухгалтерское обслуживание

Если размеры бизнеса позволяют не держать собственную бухгалтерскую службу, функцию можно передать на аутсорсинг. Налоговое законодательство это не запрещает. В сети масса различных сервисов, которые занимаются бухсопровождением бизнеса и взаимодействием с контролирующими органами. На практике от вас потребуется только загружать документы в личный кабинет. Удаленный специалист их проверит, отразит в учете, составит отчетность, поможет отправить ее и подготовить уточнения для налоговой, если потребуется.

Электронные билеты и гостиничные брони к учету принимаются, но не без сложностей

Одного электронного билета для подтверждения расходов на проезд или перелет командированного сотрудника мало. Нужны контрольные купоны, посадочные талоны и маршрутные квитанции, эти документы признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Поэтому все электронные билеты и брони должны быть оформлены безупречно, чтобы налоговики не сняли расходы. Бывает, что у контролеров появляются вопросы, если на посадочном талоне нет штампа «Досмотрено». Какие требование сейчас предъявляют к электронном билетам, вы можете уточнить у налогового консультанта Климовой Марины.

  • электронные издания;
  • покупку интернет-контента;
  • интернет-банкинг и использование интернет-кошельков;
  • информационную безопасность и страхование кибер-рисков;
  • участие в электронных торговых площадках.

Нужно публиковать информацию на портале Федресурс.ру

Часть компаний по закону обязана проводить обязательный аудит и публиковать его результаты в сети. Такое сообщение должно быть опубликовано не позднее 3 рабочих дней после подписания аудиторского заключения аудитором. Публикация должна содержать ряд обязательных данных. Но что-то можно скрыть.

Нужно ли вам обнародовать аудиторское заключение, и вообще обязаны ли вы раскрывать в интернете другую информацию о компании, например, годовую отчетность, вы сможете спросить напрямую у лектора на семинаре.

«Основы вашего бизнеса» проводит бизнес-семинары, курсы, бизнес-классы, тренинги для предпринимателей и бухгалтеров. Мы привлекаем только первоклассных российских и зарубежных специалистов-практиков, имеющих авторские программы и разработки, практический опыт работы в реальном бизнесе и консалтинге, солидный опыт проведения семинаров для бухгалтеров, юристов, кадровиков, налоговых инспекторов.

О admin

x

Check Also

Глобальные проблемы, которые могут решить технологии

Существует мнение, что прогресс человечества вызывает много проблем в мире. Например, промышленная революция повлияла на изменение климата. В океанах полно пластика, а сама планета медленно превращается в Венеру. Люди постоянно ...

Учитывается ли торговая наценка при расчете материального ущерба

Неоднозначная правоприменительная практика и участившиеся споры о возможности учета торговой наценки в счет погашения мат. ущерба диктуют необходимость разъяснения этого вопроса вновь и вновь. В торговой и промышленной деятельности недостача ...

День России: почему значимый для предпринимателей

К числу наиболее значимых для отечественных предпринимателей праздников, целесообразно отнести 12 июня — День России. Он появился сравнительно недавно, однако быстро стал одной из самых любимых гражданами памятных дат, символизирующих ...

Станет сложнее избежать ответственности за уклонение от уплаты налогов

Заседание Пленума ВС РФ, прошедшее 6 июня 2019 года, целиком и полностью было посвящено проекту «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» (далее «Проект»). Его идеей ...

Рейтинг@Mail.ru