Не пропусти
Главная 16 Автоюрист 16 Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

Что такое «Платон» на дорогах? На каких дорогах действует «Платон»?

Вокруг небезызвестной системы «Платон» в последнее время ходит много разногласий, споров и даже конфликтов. В этой статье будут предоставлены ответы на вопросы о том, что такое «Платон» на дорогах, как эта система действует и для чего она необходима.

Начать стоит, пожалуй, с самого наименования системы. Так, вопреки распространенному мнению, программа получила свое название не в честь древнегреческого философа, а от сокращения фразы «плата за тонну». Так что же представляет собой эта система?

Согласно программе, водители любых транспортных средств, вес которых равен 12 или более тонн, должны быть внесены в специальную базу данных. Для чего это нужно? Как уверяют разработчики рассматриваемой системы, основной целью программы является улучшение дорожного полотна на территории России. Ежегодно большегрузы наносят дорогам значительный урон, из-за чего состояние полотна сильно ухудшается. Благодаря базе данных «Платона» каждый водитель больших транспортных средств сможет внести свою лепту в систему реставрации российских дорог. При этом бюджетные средства практически не будут расходоваться, разве что на закупку оборудования для действия базы данных.

«Платон» — система оплаты дорог, работающая по нескольким основным принципам. Первый из них — авансы. Дальнобойщик может отправить определенную сумму денег непосредственно перед выездом. Второй вариант — оплата за пройденный километраж. Точно так же вносится определенная денежная сумма перед выездом на трассу, но с небольшим дополнением: в кабине дальнобойщика устанавливается специальный бортовой компьютер, привязанный к спутниковой системе ГЛОНАСС. Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

И, наконец, третий вариант — пока что недоработанный. Речь идет о навесных рамках, которые входят в систему «Платон». Дальнобойщик, проезжая специальные конструкции электромагнитного типа, «отдает» информацию о пройденном километраже.

Оплатить «накатанные» километры можно в любом банкомате, где есть такая возможность, или же в личном кабинете на сайте «Платон.ру».

Как уже было сказано, основной причиной появления рассматриваемой системы является ненадлежащее состояние дорог. Каждый год федеральные трассы страдают от проезда тяжелых транспортных средств. Для примера, ущерб одной машины весом в 12 тонн равен ущербу от проезда почти 40 тыс. автомобилей. В государственных масштабах на реставрацию дорожного покрытия расходуется порядка 1 триллиона рублей каждый год. Естественно, этой суммы не хватает.

Российские власти решили взять пример с европейских государств, где уже давно действуют системы, похожие на «Платон». Платные дороги, оплата восстановления дорожного покрытия, большие налоговые сборы — все это нормальная реальность для дальнобойщиков Европы. Идея перенять подобную систему принадлежит Федеральному дорожному агентству; оператором программы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Все собранные средства должны перечисляться в ФДА.

Разобравшись с тем, что такое «Платон» на дорогах Российской Федерации, стоит обратить внимание на еще один немаловажный вопрос. Касается он внедрения рассматриваемой программы. Действует ли сегодня система в полной мере или же приняты только некоторые части программы?Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

О том, что в скором времени появится рассматриваемая программа, владельцев большегрузов начали предупреждать уже давно. С момента анонсирования система вызвала довольно бурную реакцию. Мнения насчет «Платона» были самыми различными; при этом никто не сомневался, что программа, безусловно, сильно изменит жизнь дальнобойщиков. В августе 2015 года начались первые шаги по регистрации автовладельцев. Попадание в список шло по принципу от «крупных к мелким». К сентябрю 2016 года в системе насчитывалось около 600 тыс. тяжелых транспортных средств, 13% из которых принадлежали ИП, 20% — частным автовладельцам, и еще 9% — иностранным гражданам.

Чуть более подробно стоит рассказать о том, как расходуются деньги, поступающие в систему «Платон». Система оплаты дорог, как известно, ставит своей целью ремонт дорожного покрытия. Средства, поступающие в систему, будут передаваться как в федеральное дорожное агентство, так и в частные государственные партнерства. Согласно планам правительства, выручка от программы должна составлять порядка 40 млрд рублей ежегодно. Это позволит отремонтировать основную массу дорог к 2019 году.Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

Региональные дорожные фонды, в которые будут поступать средства от «Платона», обязаны отчитываться перед ФДА. Это позволит оперативно реализовывать все значимые муниципальные проекты. Как уверяют российские власти, программа позволит ремонтировать крупные мосты, автострады, тоннели, множественные путепроводы и прочие аналогичные объекты. Министерство транспорта и вовсе утверждает, что «Платон» не только улучшит качество дорог, но и оптимизирует работу доставки грузов.

Стоит, наконец, перейти к самому важному и интересному моменту — деньгам. Вопрос о том, что такое «Платон» на дорогах, охарактеризуют лучше всего точные цифры. Так, до февраля 2016 года тариф на пересечение одного километра по платной трассе равнялся полутора рублям (1,5293 рубля за км). С марта 2016 года плата за проезд одного километра выросла до 3,06 рублей. Как утверждают разработчики программы, такая цифра продержится до конца 2018 годы. Высока ли эта ставка? Если сравнивать с Белоруссией, где ставка в шесть раз выше, то нет. Если сравнивать со странами Европы, то наши проценты будут в сравнении с европейскими совсем ничтожными (так, австрийский тариф по состоянию на 2017 год в 20 раз выше российского).

Так в чем же проблема? Почему так много дальнобойщиков протестует по всей стране? Дело в банальной жадности, нежелании отдать лишнюю копейку на развитие дорожной системы? К сожалению, здесь все не так уж и просто. О проблемах рассматриваемой системы будет рассказано далее.

Система платных дорог «Платон» контролируется государством в лице Российского автомобильного дорожного агентства (Росавтодор). Инстанция заключила контракт с частной компанией «РТ-Инвест транспортные системы». По итогам заключения соглашения была создана специальная инфраструктура, получившая как раз наименование «Платон».Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

РТИТС, согласно пунктам заключенного соглашения, обязан выстроить всю систему за свой счет. В течение 13 лет «Платон» используется «РТ-Инвест», после чего поступает в руки государства. Все полученные деньги РТИТС передает в российский бюджет (по прогнозам компания должна собрать 15 млрд долларов к 2029 году). Взамен компания получит вознаграждение в размере 10 млрд рублей. Оператором РТИТС является Игорь Ротенберг, которому принадлежат 50% акций компании. Игорь является сыном Аркадия Ротенберга, крупного бизнесмена и друга Владимира Путина.

Русская служба BBC («Би-би-си») смогла выяснить, что приведенные Минтрансом РФ экономические данные были составлены неверно. Если вкратце, то формула распределения затрат содержит в себе коэффициент ущерба от грузовых транспортных средств на основе соотношения приведения к легковым машинам. С Минтрансом пыталось спорить даже Минэкономразвития, но безуспешно. BBC утверждает, что орган манипулирует цифрами намеренно — дабы обеспечить программе хотя бы нулевую доходность.

Наверное, никто из дальнобойщиков уже давно не задается вопросом о том, что такое «Платон» на дорогах. Система стала невероятно популярна не только в узких кругах, но и по всей России. Наверное, каждый гражданин уже уведомлен о существовании рассматриваемой программы. В чем же причина столь ярой известности системы? Источник, как обычно, кроется в жесточайшей несправедливости. Стоит привести простой пример.Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

Гражданин приобрел три большегруза в лизинг. Чтобы окупить автомобили, он должен «накатать» не менее 20 тыс. километров. За один небольшой рейс можно выручить в среднем 50 тыс. рублей. Половина суммы уходит на оплату топлива — остается 25 тыс. В месяц машина может накатать максимум 7 рейсов. Получается порядка 175 тыс. рублей. На ремонт уходит 50 тыс., на выплаты по лизингу — 70 тыс. На зарплату самим дальнобойщикам уходит 40 тыс. рублей. Остается 30 тыс. Возникает вопрос о том, на каких дорогах действует «Платон». Выясняется, что практически на всех. Система затрагивает федеральные дороги. «Платон», таким образом, может забрать из кармана рассматриваемого гражданина порядка 20 тыс. рублей. Итог — выплата чуть больше 10 тыс. рублей.

О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили.

Основной претензией к программе является безконкурсный выбор компании-руководителя. Причем в 2013 году правительство организовало конкурс для участия в аналогичных системах. «Платон» в него почему-то не вошел — в 2014 году глава «Ростехнологий» сослался на санкции, из-за которых следует «реже обращать внимание на западный опыт». Правительство самостоятельно определило концессионера — им стала компания РТИТС.Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

Многих граждан возмутила даже не безконкурсная основа выбора концессионера, а то, как именно действует РТИТС. Все дело в том, что компания не просто собирает деньги с дальнобойщиков, но и получает от государства немалое вознаграждение. Однако с юридической точки зрения здесь все правильно: компания создает систему и передает ее заказчику — государству, которое позже выплачивает исполнителю вознаграждение. Гораздо больше вопросов возникает при взгляде на экономические, а не правовые претензии.

К чему приведут громадные налоги на перевозки, массовые увольнения дальнобойщиков и упор на платные дороги России? «Платон», по утверждениям многих экспертов, нанесет колоссальный ущерб экономике страны. Отразится он в первую очередь на простых гражданах. Если вкратце, то повышение ставок неизбежно отразится на ценах любых товаров в государстве. Более того, уже отражается. Всего за несколько месяцев после начала действия системы цены на прилавках магазинов значительно повысились. Тревожатся как эксперты, так и сторонние компании. Так, в Coca-Cola Company заявили о возможной пропаже 20% организационного транспорта. Свои опасения высказал и глава Росавтодора.

Очевидно, что на вопрос о том, что следует делать грузоперевозчикам, многие ответят односложно: протестовать. Безусловно, протестные акции оказывают заметное влияние на всю рассматриваемую систему. О программе узнает больше народа, после чего так же выразит свое недовольство. Но есть граждане с безвыходными ситуациями, которым не остается ничего более, кроме как работать. Какие советы таким лицам следует дать?Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон?

  • Необходимо больше узнать о федеральных трассах, контролируемых системой «Платон». Какие дороги не являются федеральными? Можно ли доехать к месту назначения не по крупной автомагистрали, а по узкоколейке? Над этим следует серьезно задуматься всем дальнобойщикам.
  • Можно легально воспользоваться платной дорогой. Для этого стоит ответить себе на вопрос о том, сколько стоят входящие в «Платон» дороги. Россия — страна с множеством путей и развязок, а потому найти экономные варианты можно практически всегда.
  • Есть вариант пересесть на транспортное средство весом меньше 12 тонн.

Если же ни один из представленных вариантов не подходит, придется платить.

О admin

x

Check Also

ПДД: скорость движения

Не углубляясь в историю создания правил дорожного движения, можно с уверенностью сказать, что они составлялись для уменьшения количества аварийных ситуаций. Собственно и ограничение скорости вводится для этих же целей. Ведь ...

Сертификация автосервиса

Сертификация автосервиса. Нужен ли сертификат автосервису? Грузовой автосервис В постоянно развивающемся мире очень важно быть мобильным. Из-за этого на данный момент практически все семьи со средним доходом имеют хотя бы ...

Не пришел налог на машину, что делать?

Сегодня нам предстоит выяснить, как себя вести, если не пришел налог на машину. Ни для кого не секрет, что налоговые задолженности способны доставить массу хлопот гражданам. Поэтому приходится постоянно беспокоиться ...

Что делать, если страховая не платит по ОСАГО или КАСКО

Что делать, если страховая не платит по ОСАГО или КАСКО Страховые компании хотят заработать. Поэтому они пользуются всеми возможностями, чтобы не выплачивать страховое возмещение ущерба после ДТП по ОСАГО или ...

Что делать, если страховая задерживает выплату по осаго, Юридическая компания — ЮриКом

Что делать, если страховая задерживает выплату по осаго. Каждый автолюбитель в нашей стране знает, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в простонародье – ОСАГО, было введено законодателем для ...

Автомобилистам разрешили требовать возмещение ущерба с виновника ДТП

Автомобилистам разрешили требовать возмещение ущерба с виновника ДТП Конституционный суд разрешил автовладельцам требовать дополнительной компенсации через суд с виновника ДТП, если выплаченная страховщиками сумма по ОСАГО оказалась меньше реального ущерба. ...

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если ...

Незаконные отказы в страховых выплатах по ОСАГО

Возникли вопросы или нужна консультация, звоните по номерам или задайте вопрос юристу Иногда страховые компании в силу своей некомпетентности или недобросовестности незаконно отказываются выплачивать страховое возмещение ущерба лицам, пострадавшим в ...

Попал в ДТП без ОСАГО: как получить выплату с виновника

Что делать, если попал в ДТП без ОСАГО. Порядок взыскания ущерба с виновника в досудебном и судебном порядке. Полис обязательного автострахования является, в том числе, гарантией получения компенсации за полученные ...

Возмещение ущерба с виновника ДТП через суд, если нет полиса ОСАГО

Как получить возмещение ущерба с виновника ДТП при отсутствии полиса ОСАГО Таковы правила, что страховка на случай дорожной аварии должна быть у каждого сидящего за рулём. Однако существуют и исключения. ...

Срок выплаты по ОСАГО 20 дней

01.09.2014 в силу вступили поправки закона об ОСАГО, касающиеся сроков выплат (рассмотрения дела) по ОСАГО. Теперь если виновник ДТП застрахован после 01 сентября 2014 срок рассмотрения дела составит 20 календарных ...

Срок обращения в страховую компанию по ОСАГО после ДТП

В какой срок нужно обратиться в страховую после ДТП Российская система обязательного страхования ОСАГО, пройдя очень непростой десятилетний путь, в 2014-2015 годах подверглась самому настоящему государственному реформированию. Именно в этот ...

Регрессное требование к виновнику ДТП — что это такое, страховой компании

Регрессное требование к виновнику ДТП о возмещении ущерба Водитель транспортного средства обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Такое страхование реализуется через полис ОСАГО. Оформляя страховой полис, водитель считает, что ...

Выплаты по ОСАГО в 2018 году за повреждения автомобиля

На сегодняшний день любое транспортное средство полежит страхованию по ОСАГО. Благодаря полису владелец в случае повреждения своего автомобиля гарантировано получит денежные выплаты. Эта процедура получила свое закрепление в законодательстве, и ...

ОСАГО без ГИБДД

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об ...

Как получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2017 г

Сегодня практически каждый, кто попал в аварию застрахован по договору автогражданской ответственности. И казалось бы должен чувствовать себя защищённым в этот момент, но на практике совершается множество ошибок или всплывают ...

Заработал приоритет натурального возмещения по ОСАГО

Наши дороги › Заработал приоритет натурального возмещения по ОСАГО По договорам, заключённым до 28 апреля 2017 года, клиенты тоже могут получить натуральное возмещение ущерба, но лишь со своего согласия. В ...

Страховая задерживает выплату, Поможем

К сожалению, необоснованно заниженная компенсация ущерба после ДТП — это далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при взаимодействии со страховщиком. Иногда случается и так, что страховая задерживает выплату, ...

Рейтинг@Mail.ru