Не пропусти
Главная 16 Авторемонт и тюнинг 16 Тюнинг карбюратора Солекс — МегаСолекс, «Восток-мотор»

Тюнинг карбюратора Солекс — МегаСолекс, «Восток-мотор»

Тюнинг карбюратора Солекс - МегаСолекс, «Восток-мотор»

Карбюратор МегаСолекс 25х27 (указаны диаметры главных диффузоров 1 и 2 камер в мм) с увеличенной в диаметре дроссельной заслонкой до 35 мм (стандарт — 32 мм).

Тюнинг карбюратора позволяет выжать максимальную мощность на высоких оборотах за счет расточенной 2-й камеры и не потерять крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах, с увеличением мощности на высоких оборотах. «МегаСолекс» рекомендован к применению на двигателях объемом 1500 с высокими распредвалами (подъем впускных клапанов выше 10,25 мм).

Доработка двигателей стала доступна многим. Мало кого можно удивить двигателем с рабочим объёмом 1600, 1700, и 1800 см 3 на автомобилях 8-го и 10-го семейства. На «классике» рабочий объём доводимых двигателей давно перевалил за 2 литра.

Мы ведём речь о карбюраторе. Любое вмешательство в конструкцию двигателя неизбежно ведёт к доработке системы питания, даже если это банальная замена распределительного вала. Задача карбюратора состоит в том, чтобы на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Задача — для каждого двигателя подобрать карбюратор, позволяющий максимально использовать возможности автомобиля.

Допустим есть два автомобиля 2109, обычный карбюраторный мотор. На один установили спортивный распредвал, другой снабдили таким же, но также увеличили рабочий объём путём установки коленчатого вала с диаметром кривошипа 78 мм. Если и в первом и во втором случае оставить стандартной систему питания, то возможности двигателя не раскроются. В первую очередь пострадает область высоких оборотов. Расход воздуха и в первом и во втором случае возрос, а диаметры диффузоров остались прежними.

Установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82/71, он 4-х тактный и имеет 4 цилиндра. Значит за один оборот он расходует: 749,5 см 3 /об воздуха. При оборотах 6000 расход: 74 950 см 3 /с. Дальше необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25. В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается 93 688 см 3 /с. Не трудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 см 2 и 4,15 см 2 соответственно, в сумме — 7,61 см .

Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре 123,1 м/с. Что и требовалось доказать: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин и изрядно придушен карбюратором. Это доказывает практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 показывает прибавку даже при установке на стандартный двигатель. Надо сразу оговориться: банальное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина и гомогенизации смеси.

Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с большим проходным сечением диффузоров? Первый двигатель в отличие от стандартного на оборотах свыше 4000 будет иметь больший коэффициент наполнения и, как следствие, больший расход воздуха, да и обороты максимальной мощности будут больше 6000. А второй двигатель, вдобавок с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха 823 см 3 /об. Диффузоры такому двигателю нужны еще больше. Но беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.

Можно обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает и чревато излишним перерасходом. «МегаСолекс» имеет диаметры диффузоров 24/27. Его особенность в том, что увеличению подвергнут не только диаметр диффузора, но и смесительная камера (увеличенная дроссельная заслонка диаметром 34 мм).

Благодаря не сильно изменившейся разнице в соотношении диаметров, разряжение в области диффузора удаётся поддерживать на приемлемом уровне при относительно большом его проходном сечении. Этого хватает двигателям, работающим с широкофазными валами и рабочим объёмом до 1800 см 3 .

О admin

x

Check Also

Изготовление аэродинамических обвесов и тюнинг автомобиля

Изготовление аэродинамических обвесов и тюнинг автомобиля Изготовление деталей обвеса по цене от 15.000 Тюнинг автомобиля – процесс творческий и требует усилий. Грамотная установка аэродинамического обвеса уменьшает лобовое сопротивление, затраты горючего ...

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра — Легкое дело

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра Термин драг рейсинг стал популярным и в России: везде можно ...

Сайт обо всем

Проверка компрессии двигателя компрессометром и без

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. ...

Тюнинг выхлопной системы

Zhenek2129 › Блог › Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки Вся система выпуска своего рода является дополнительным сопротивлением двигателю (на ряду с ...

Корпус для сабвуфера – трапеция и стелс

Когда автовладелец приобретает не корпусной сабвуфер (в любой его вариации), а сабвуферный динамик, то подразумевается дальнейшее изготовление корпуса под этот динамик (если разговор не о free-air установке). С точки зрения ...

В серийный блок цилиндров двигателя 21083 можно установить шатун 132 миллиметра, только если используются двухколечные поршни

В серийный блок цилиндров двигателя 21083 можно установить шатун 132 миллиметра, только если используются двухколечные поршни Теперь рассмотрим плюсы и минусы увеличения соотношения R/S: Плюс – дает возможность находиться поршню ...

Неисправности генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока ...

Как выбрать удобное сиденье для автомобиля

На что мы обращаем внимание, когда выбираем себе новый автомобиль. Мы обязательно изучим все его технические характеристики и внешний вид. Вот два основных параметра, которые определяют выбор машины. Зачастую автомобилисты ...

Растяжки и Каркасы

Deus-Ex › Блог › Растяжки и Каркасы. Методы увеличения жесткости кузова и улучшения управления Каркасы сегодня прочно заняли место в ряду самых популярных тюнинг-аксессуаров, а про распорки, наверно, не стоит ...

Задние дисковые тормоза Ваз

Задние дисковые тормоза Ваз. Юридические аспекты эксплуатации Задних Дисковых Тормозных систем на автомобилях ВАЗ. 1. Документы, регламентирующие деятельность ГИБДД в этом вопросе: -Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" утвержден ...

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль. Какие бывают усилители ...

Экипировка для автоспорта: особенности, цены, как выбрать — Помощь автолюбителю

Экипировка для автоспорта: особенности, цены, как выбрать Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие ...

Виды сабвуферов

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен ...

Фрикционные накладки сцепления

Многие любители автотюнинга при прокачке мощности двигателя часто сталкиваются с проблемами со сцеплением. Оно и понятно, ведь с увеличением мощности соответственно возрастает крутящий момент, и его значение может существенно превысить ...

Передаточное число коробки передач: настройка

У любого производителя машин основной принцип устройства коробки передач одинаков – это некое количество валов, на которых размещены шестерни с определенным количеством зубьев. Вся эта сложная система предназначена для распределения ...

Спортивные сиденья, TuningTech

Восприятие автомобиля во многом зависит от посадки. Так, мягкие, большие сидения со множеством регулировок говорят о том, что во главу угла конструкторы поставили комфорт. Спортивные ковши с развитой боковой поддержкой ...

Ремонт головки блока цилиндров на легковом авто

Ремонт головки блока цилиндров на легковом автомобиле Головка блока цилиндров (ГБЦ) является обязательной составляющей любого автомобильного двигателя. Именно в камерах сгорания головки происходит сжатие воздушно-топливной смеси, затем смесь воспламеняется от ...

Что нужно знать о ксеноне, а так же часто задаваемые вопросы, КСЕНОН СВЕТОДИОДЫ АВТОАКСЕССУАРЫ АВТОСВЕТ

Что нужно знать о ксеноне, а так же часто задаваемые вопросы. — она работает как ксеноновая и светит синим — по мере разогрева испаряется ртуть и она белеет — при ...

Рейтинг@Mail.ru